Эта глава писалась совместно с  Мидо Баном. События происходят в 1606 и 1599 годах. В главе идет речь о знаменитой Багдадской батарейке - первом в истории гальваническом элементе.
Предыдущая глава тут
И очень жду комментариев от тех, кто это читает.

Глава 3
-Посетитель, - буркнул надзиратель, обычно приносивший еду.
Максимилиан, который только что забылся тревожным сном, не сразу понял, кто стоит за спиной охранника.
-Макс!
Арман был в своем любимом черном с серебряной отделкой камзоле и без оружия. От графа д'Альбера не ускользнуло, что друг за последнее время заметно осунулся и выглядел уставшим.
-Разговаривайте, я буду за углом, - сообщил надзиратель и удалился.
-С чего это он такой добрый? - улыбнулся Максимилиан, поднимаясь на ноги, - со мной он обычно разговаривает в другом тоне.
-Сегодня доброта стоит пять медных лиардов, - ответил улыбкой на улыбку де Бриен, и друзья крепко обнялись.
-Арман, как же я рад тебя видеть! - воскликнул Макс.
-Я тоже, но предпочел бы встретиться с тобой при других обстоятельствах, - с этими словами друг детства сунул ему в руки объемный узелок, - держи, здесь кое-какая еда и... - он понизил голос до шепота, - нож.
-Спасибо! А то, признаться, кормят тут из рук вон плохо.
-Я заплатил охране, теперь тебя будут кормить тем же, чем и их, а еще дадут теплое одеяло. Это все, что я смог пока для тебя сделать.
-И это уже немало! Арман, скажи, - Макс заглянул в синие глаза друга, - это ведь из-за тетрадей?
Тот довольно долго молчал, а потом все-таки кивнул:
-Да. Орден не успокоится, пока не вернет себе утраченные тексты и рецепт эликсира.
-Ну, значит, им предстоит бессонница до конца жизни, - весело улыбнулся Максимилиан, - потому что на тетрадях они могут поставить крест. Ведь я записи не только спрятал, но и зашифровал.
И тут Арман схватил друга за плечи и, встряхнув, горячо заговорил:
-Макс, лучше отдай им эти тетради!! Неужели, ты не понимаешь, что они не остановятся ни перед чем?! Это пока тебе только задают вопросы, а если начнут пытать?!
-Ну, получить разрешение на пытки подследственных не так-то просто — потребуется совместное постановление инквизитора и епископа... кстати, в чьей епархии слушается мое дело?
-Боже, да какая епархия?! - с горечью вскричал Арман, - Церкви нет до тебя никакого дела! Это лишь предлог, поэтому и правил никто соблюдать не будет, неужели ты этого еще не понял?! Макс, верни им записи, Богом молю!
-Не вмешивай Бога в это дело, Орден служит не Ему, - поскучнел Макс.
Так вот оно что! Армана прислали, чтобы тот, воспользовавшись старой дружбой, выведал местонахождение тетрадей. Только в силу природной прямоты и честности он не пошел на уловки и не стал действовать хитростью, а спросил напрямую.
-Если бы ты отдал тетради, тебя бы сразу выпустили, и это дало бы нам возможность продолжить опыты! - не сдавался де Бриенн.
-Прости, Арман, но нет. И это мое окончательное слово, - Макс осторожно отстранился от друга.
Тот опустил голову.
-Скажи, я могу тебе как-то помочь? - спросил он после паузы.
-Ну, как я понимаю, просить, чтобы меня отсюда выпустили, бесполезно, - усмехнулся Макс, - в таком случае, да, ты можешь мне как-то помочь.
-Как?
-Принеси мне, пожалуйста, кусок мыла и распятие.

читать дальше