Это и следы на льду, фото которых я выложил вчера, это и пробитая в чеке одной из покупательниц супермаркета "рубленная баранья лопатка", хотя там баранины отродясь не продавали, а уж рубленной лопатки и подавно. Это и прогноз погоды на Gismeteo, согласно которому ночью ожидается +12, а днем -2 (причем, так всю неделю), но вершиной всего было общение с сектантами.
Сказ о том, как сектанты рекламу давали
Так вот. Пришло к нам в газету по электронной почте рекламное объявление о продаже книг "Откровения Божьей Матери Блаженному Иоанну" (а, надо сказать, что этот Блаженный Иоанн - не библейский святой, а глава их секты и, подозреваю, какой-то авантюрист). Объявление коротенькое. Ну, я сделал его на сером фоне чтобы выделить, и шрифторм Izhitsa, стилизованным под старославянский. Миленько получилось, а особое оформление у нас на рекламную полосу не требуется. Звонят они, требуют показать, как оно выглядит на полосе, мол "наше начальство должно решить, платить ли деньги" (уже хорошо ). При этом начинает просить скидку (окошечко стоит 30 грн., но они хотели взять рекламу на год). Я подсчитал, скинул им гривен пять - больше я просто не уполномочен. Да и одно дело бесплатно или со скидкой напечатать объявление какой-нибудь бабушки-пенсионерки, ищущей друзей по интересам, а другое дело - секты, которая продает книги собственного сочинения и явно не бедная, раз дает рекламу на год. Я оказался наотрез, сколько они не клянчили.
И по, судя по разговору, тетка, которая это все мне передала, в компе знает пасьянс "Косынка" максимум. Ладно, кое-как принтскрином с ПейджМейкера сделал ей скриншот. Звонят опять: "Нас ВСЕ не устраивает. Это неправильный шрифт, он не соответствует нашей высокой духовности. Вот, если бы вы жили духовной жизнью...". Тут я ее перебиваю: "Мы десять лет выпускаем газету духовно-эзотерического направления. Как вы думаете, какой мы жизнью живем?" Она притихла (видимо, в ее зомбопрограмме наступил некий сбой). Ладно, говорит, мы пришлем свой вариант. Прислали. Бледненнькое рекламное окошечко, где текст набран банальнейшим Эриелом-курсивом и сбоку, без соблюдения всех законов компановки, прилеплен маловнятный в силу микроскопических размеров символ. Ну, ладно, дело хозяйское, я поставил, как есть - мне же работы меньше.
Звонят через время: пришлите нам, как это выглядит на полосе, наше начальство должно решить, платить ли деньги за рекламу (повторение - мать
Звонит по городскому телефону (а контора их находится в Киеве). Говорит, я к вам сейчас приеду, проплачу деньги за рекламу. Я говорю, хорошо. Она (а зовут ее Марианна) спрашивает адрес, я называю. Она: "Это какая станция метро?" Я в некотором офигении говорю, что в Крыму, вообще-то нет метро. А она, удивленно: а вы разве не в Киеве?? То есть, человек набирал код Симферополя, затем шестизначный номер (в отличие от киевских и мобильных семизначных) и не понял, что звонит в другой город!!
Надо было бы мне еще тогда насторожиться.
Я им начинаю предлагать хорошую цветную рекламу в очень популярном нашем спецвыпуске (стоит там дороже, конечно, но и отдача в разы больше). Марианна согласилась на ура. Но тут же: давайте, вы нам сделаете скидку, и мы поймем, что это нам знак свыше давать у вас рекламу.
Хочу сказать, что стоимость той рекламы и так снижена до минимума.
Немного поясню специфику нашей работы. Напечатать газету, а тем паче журнал, очень дорого. Но это еще полдела. Каждый квадратный сантиметр площади в витрине киоска тоже стоит денег. То есть, надо заплатить за каждый киоск, где этот журнал будет выставлен. Да еще дать взятки в другие города, чтобы они взяли его на реализацию (им выгоднее продать один "Плейбой" за 40 грн в день, чем десять газет по 2 грн, поэтому как бы востребована газета не была, Союзпечать просто не хочет возиться). В общем, на платную рекламу вся надежда - вот, и приходится мне, редактору и журналисту, переквалифицироваться в рекламного агента (если честно, мне уже это в кошмарах снится и забирает кучу здоровья). В общем, какие тут скидки?
Боже, что тут началось!! Во-первых, у Марианны включилась зомбопрограмма: она начала излагать четко вызубренный текст про... ой, я даже и не запомнил, так как отнял трубку от уха, а минут через пять просто ее перебил, сославшись на то, что у меня сдача номера и нет времени.
Тогда она завела прежнюю шарманку: "Если бы вы жили духовной жизнью..." Я ее снова осадил.
Следующий заход был вообще фееричен. Когда я сказал, что, если сделаю ей скидку, то мне придется доплатить из своего кармана, она начала говорить о том, что нужно жертвовать деньги. Я сказал, что они же рекламируют продажу книг и получат прибыль от этой рекламы, а она заявила, что ни копейки от продажи книг себе в карман не кладут (напрашивается вопрос: а в чей тогда карман они их кладут?). Потом я, питая еще слабые надежды на какие-то остатки здравого смысла у сектантки, говорю, что жертвую на храм, когда бываю в церкви. Но тут же понял, что моих аргументов она просто не слышит. Зато заявляет: "Вот, если бы вы жили без денег, тогда бы..." Тут мне уже просто стало обидно. Я рявкнул на нее: "У меня маленькая зарплата, и я кормлю пенсионеров-родителей, так что не надо мне про "без денег"!" Но она снова не услышала и начала требовать телефон директора, чтобы поклянчить скидку у нее. Я не дал - еще не хватало. Тогда Марианна меня сразила наповал: "Я не верю, что у вашего директора нет лишних ста гривен пожерствовать нам" ))))))))))))))
В общем, дальше последовала истерика в трубку, рыдания, а потом заявления, что я отвернулся от Богородицы, и ей, Марианне, все со мной ясно. В процессе разговора я трижды вешал трубку - у меня по горло работы, от которой она меня отрывала, но она перезванивала и продолжала концерт.
Кое-как разговор я с ней прекратил, тогда она переключилась на нашу бухгалтерию. Мол, рекламу в газете на год они проплатят, но им нужен договор о рекламе с живой печатью (при том, что у них своей бухгалтерии нет и они не плательщики единого налога - то есть, им это нужно просто так, "шобы было"), то есть, даже по факсу сбросить их не устраивает. И пришлось нашему бухгалтеру отправлять им документы обычным письмом.
В общем, пока на этом все закончилось, но я не уверен, что сегодня не будет продолжения.
Вот, с такими вот людьми мне приходится иметь дело по работе. Причем, самое противное, что их не послать, как обычных сектантов - они наши рекламодетели, значит, с ними надо как-то общаться и не ссориться.
Так что, я требую считать работу журналиста опасной для здоровья и требующей повышенной зарплаты и коньяка за вредность! ))))))))