То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Итак, написал очередную злободневную статью, которую и предлагаю вашему вниманию.

Ловцы душ

Каждому из нас в жизни не раз доводилось общаться с людьми, которые с горящими нездоровым фанатизмом глазами пытались объяснить нам жизненную необходимость... далее возможны варианты: вакуумных кастрюль, курсов личностного роста или «единственно верного» учения некоего «гуру». При этом на просьбу рассказать подробнее, эти люди загадочно улыбаются и всегда отвечают одно и то же: «Приходи – там все узнаешь». И больше никаких разъяснений не дают. Кто же они эти люди, а, главное, что случилось с ними? На эти вопросы мы попытаемся ответить в статье.


читать дальше

@темы: Теория заговора, Лекторий, Чукча - писатель

Комментарии
06.05.2010 в 22:43

Бью морды. Дорого.
Здорово! Ты настоящий молодец, что пишкшь про все это. И написано здорово, я на одном дыхании прочитал!
06.05.2010 в 22:52

"Дорогой Зенон, - написал Ахиллес. - Я все еще не догоняю..." (с)
Написано очень сильно.. И читается легко.
А печатают, Казу? Потому что вещь-то злободневная.
06.05.2010 в 22:58

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Со многим в статье соглашусь, а например, основные позиции, характеризующие дестуктивный культ вообще даны весьма доходчиво. Что касается сетевого маркетинга - да, это система нехарактерная для России и Украины, на чем порой и наживаются всякие кирбисты, цептеровцы, толкатели всяких БАДов и Гербалайфа (а эти вдвойне опасны, потому что в отличие от пылесоса или кастрюли, БАД может нанести существенный, а иногда и непоправимый вред здоровью) и иже с ними. Но с точки зрения маркетинга такой метод далеко не так уж плох. Просто надо внимательно смотреть на то, что распространяют и иметь свою голову на плечах. Лично я при попытке откровенного втюхивания автоматически встаю на дыбы и посылаю такого коммивояджера в далекое пешее эротическое путешествие. И тем не менее, у меня есть несколько знакомых, которые таким - посредством сетевого маркетинга подрабатывают, реализуя косметику и бытовую химию (которая в магазинах не продается) к услугам которых я периодически прибегаю,и надо заметить, я качеством товара и ценой за него довольна.
06.05.2010 в 23:15

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
А печатают, Казу?

Конечно! Я ж в свою газету пишу))) За то и не ухожу из явно оккультной газеты, большиство материалов которой идет в разрез с моими убеждениями, что там можно печатать и такое. Где еще публиковать такие вещи, как не там?

Но с точки зрения маркетинга такой метод далеко не так уж плох

А никто не говорит, что плох. Вся эти паутина разработана отлиными экономистами - что тренинги, то сетевой маркетинг, что секты. Другое дело, во что превращаются люди, вступившие туда...
06.05.2010 в 23:16

Архи Дея
Меня это невыразимо бесит!
Казу, ты прав на 100%. Я никогда даже Орифлейм не покупаю из принципа., потому что это сетевой маркетинг.
Да, кстати, насчет "единой церкви", это что-то нью-эйджевское прямо) из 60-х, из использования ЛСД и прочего.
06.05.2010 в 23:17

Казу, ты не перестаешь меня радовать)))))
06.05.2010 в 23:32

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Крошка Мю танцует, стараюсь :shuffle2: ))))))))

Да, кстати, насчет "единой церкви", это что-то нью-эйджевское прямо) из 60-х, из использования ЛСД и прочего

Так, тогда все это уже развивалось - идея-то давно возникла. Просто, сейчас гораздо ближе и хитрее подошли к ее реализации.
06.05.2010 в 23:41

Fuchoin Kazuki знаю, что оффтоплю)))) Но мы с тобой к дольменам съездим?))))
06.05.2010 в 23:43

Архи Дея
Fuchoin Kazuki Правда, очень интересная статья.
Хитрее подошли, это как? с помощью чего?
06.05.2010 в 23:47

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Но мы с тобой к дольменам съездим?))))

Можно, но, если честно, мне к ним снова не хочется. После них почему-то остплось тягостное чувство, как после... больницы.

с помощью чего?

Ну, вот, с помощью тех же тренингов, псевдохристианстких-буддийских-индуистский и т.д. сект, оккультизма и всякого такого.
06.05.2010 в 23:51

Можно, но, если честно, мне к ним снова не хочется.
А, ну тогда ладно - значит не будем...))))))))
*я, бака, опять оффтоплю, но личка, видимо, глючит* Но ведь встретиться можем, правда? Мне тебе кое-какой привет надо будет передать))))))))
06.05.2010 в 23:59

Архи Дея
Fuchoin Kazuki а я недавно делала работу про воздействие СМИ, тоже много нового узнала по этой теме. Там оккультизм не замешан, но все равно творят всякую гнусность :nope:
07.05.2010 в 00:07

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
И тем не менее, у меня есть несколько знакомых, которые таким - посредством сетевого маркетинга подрабатывают, реализуя косметику и бытовую химию (которая в магазинах не продается) к услугам которых я периодически прибегаю,и надо заметить, я качеством товара и ценой за него довольна.

Бывшая золовка этим занималась, а я сразу сказала: ИЛИ это вскоре появится на прилавках и необходимость в тебе отпадет, а красная цена будет - 5 грн в базарный день, ИЛИ эта марка просто рассосется, аналоги найдутся в магазинах.
В Израиле мой муж меня втянул в "Герболайф". Вопросы? Как вспомню этот период - волосы дыбом. Как я там чуть не стала "общей женой" всех супервайзеров пятого поколения и иже с ними. И все время толкали про "герболайфовский образ жизни". Друзей нормальных растеряла.
07.05.2010 в 00:24

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Чертополох** Пользоваться услугами сетевиков - личное дело и выбор каждого - с точки зрения экономики, сетевой маркетинг имеет существенные преимущества по сокращению издержек по сравнению с линейным маркетингом. Я давно и успешно юзаю и некоторые виды продукции амвэй (кстати, эта компания как раз и является одной из родоначальниц сетевого маркетинга), и фаберлик и Таппервэй. Аналогов продукции, которой я пользуюсь, в наших огородах, например нет, а играть в лотерею в обычном магазине, покупая косметику каждый раз с разным результатом, я уже притомилась, а посему, выбираю для себя оптимальное сочетание "цена-качество". А уж про то, сколько народу после вот такой вот "лотереи " в магазине оказывается пациентами кожного диспансера (а иногда и реанимации) с дикой аллергической реакцией - говорить не буду, ибо их очень много.
Про Гербалайф я уже упоминала - если дорога жизнь - лучше не связываться.
07.05.2010 в 00:24

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Но ведь встретиться можем, правда?

Обязательно!!

Там оккультизм не замешан, но все равно творят всякую гнусность

На самом деле, оккутизм замешан даже там, где нам в голову не придет - это уж я знаю как проработавший в нем 8 лет. Но воздействие еще какое! И, что примечательно, не только телевидение. Мне известет случай, когда кошка шарахалась от какой-то сектантской книги.

Как вспомню этот период - волосы дыбом.

Вот, и я о том же! Эффективность метода, может, и большая, но что делается с людьми... Тебе честь и хвала, что ты смогла из этого выпутаться, но таких, увы, единицы...
07.05.2010 в 00:32

Fuchoin Kazuki, очень познавательно! Спасибо за информацию! Оно все интуитивно понятно, но вот такого подробного, структурированного и интересно написанного изложения очень не хватало.
За приведенные реальные примеры отдельное спасибо! Потрясло.
07.05.2010 в 00:41

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Fuchoin Kazuki Ты же отлично знаешь, что я - выродок. Я - выродок, и тошнить меня там начинало как любого порядочного выродка. Но я ничего не могла поделать с бывшим, а еще донна Анна на руках орала: болезнь идиотская началась, две операции. Когда он пришел со словами: "Надо верить в СЕБЯ и в ПРОДУКТ" мне стало страшно.... Пришло понимание, что я в западне, и НИКТО не приедет и меня не зеберет. Но РЕАЛЬНО страшно стало, когда в фильме женщина рассказывала. что у нее появилась "новая семья" в лице Герболайфа. А старая-то куда делась?
А потом он начал обрастать всеми этими "неполноценными" вроде моей бывшей "подруги" Даночка, вроде всех этих супервайзеров. Кончилось все тем, что теперь у меня за спиной половые связи с женщинами и попытка суицида, которую еще и вывесели тут в дайриках на всеобщее обозрение... (В курсе, ага) И бывший, который уверял, что разбогатеть можно ЛЮБОЙ ценой, а когда мне предлагают интим за деньги - нужно соглашаться.
А Давид этот - супервайзер наш - то вообще отдельная тема. Это просто больной какой-то.
А Д. Бог судья, и не дай Он ей пройти через то, через что довелось мне.
07.05.2010 в 07:54

"Древнее золото редко блестит"(с).
"Гербалайф" - это та же секта. Но есть и вполне приличные компании. Много лет пользуюсь продукцией "Сибирского здоровья", которую ни в одной аптеке не купишь. Друзья мои там работают, одна старая знакомая даже возглавляет местное отделение. Ни один к худшему не изменился. Была у них на лекциях - никаких признаков психологического воздействия. Продукцию агрессивно не впаривают, чудес не обещают. Мне помогает реально. Так что всякая селедка рыба, но не всякая рыба селедка.
Что касается психотренингов, то сейчас реальность такова, что занимаются ими кто угодно, только не профессиональные психологи. Знаю я одного такого, который после каких-то двухмесячных курсов у такого же липового спеца решил, что может устраивать людям тренинги. И премного наследил в ролевом движении со своими психологическими играми, в результате в родной Сибири на большинстве игр он теперь персона нон грата, да и не только там, а желающие морду набить выстраиваются в очередь. Да и с психфака после пяти лет обучения часто выходят монстры, которым психология с самого начала была нужна для власти над людьми, а не для помощи им. Всё это не отменяет того факта, что тренинги могут быть полезны. НО! Вести их должен только квалифицированный специалист, группа не может быть большой, принцип добровольности обязателен.
В общем, как и во все времена, если есть какая-то хорошая идея или дело, его обязательно используют в своих целях какие-нибудь мерзавцы. Просто надо уметь отличать, где что. Но это не всем дано, согласна.
07.05.2010 в 10:09

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
В общем, как и во все времена, если есть какая-то хорошая идея или дело, его обязательно используют в своих целях какие-нибудь мерзавцы. Просто надо уметь отличать, где что. Но это не всем дано, согласна.
ППКС полный!
07.05.2010 в 12:31

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
такого подробного, структурированного и интересно написанного изложения очень не хватало.

У меня эта тема давно крутилась, наконец-то реализовал идею.

За приведенные реальные примеры отдельное спасибо! Потрясло.

Меня тоже. Хотя, подозрение, что там творится нечто подобное, было всегда

"Надо верить в СЕБЯ и в ПРОДУКТ" мне стало страшно....

О, это их любимая формулировка! А потом - фанатичный блеск в глазах и уверенность, что их продукция - панацея от всего.

Но РЕАЛЬНО страшно стало, когда в фильме женщина рассказывала. что у нее появилась "новая семья" в лице Герболайфа. А старая-то куда делась?

Типичный пример зомбирования, широко использующийся как в тренингах ("семья мешает личностному росту"), так в сетевом маркетинге и сектах.

И бывший, который уверял, что разбогатеть можно ЛЮБОЙ ценой

А это тоже основной постулат всех трех вещец.

Так что всякая селедка рыба, но не всякая рыба селедка.

По долгу службы я очень хорошо знаю, что такое "Сибирское здоровье". Да, это натуральные препараты, возможно, неплохие. НО - НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Это не панацея и ничего оригинального, того, чего нет в других (в тех же фиточаях, аюрведических средствах и т.д.), там не содержится. Есть только одно - более высокая цена, по сравнению с другими препаратами. О том, что препараты "Сибирского здоровья" позиционируют себя и как энергоинформационные средства, я тоже знаю. Как человек проработавший в этой сфере 8 лет, я достаточно скептически отношусь к подобного рода заявлениям, поскольку объективными методами проверить это если и можно, то только в какий-нибудь уникальных и, скорее всего, секретных лабораториях. А в других случаях будет, как в том еврейском анекдоте:
-Абрам говорит, что у него миллион в банке лежит!
-Говори и ты.

)))))))))
Я не говорю, что товары, распространяемые через дилерскую сеть - все поголовно вредные или бесполезные. Нет. Мне, например, нравится кремы для рук от Орифлейма, а маме - эйвоновские помады. Но просто они НЕ ЛУЧШЕ других.
Впрочем, в статье я совсем не хотел касаться эффективности работы маркетинговых сетей или качества товара, а именно того, что становится с людьми. Большинство из них все-таки менаются. В лучшем случае, их фанатизм распространяется только на товар, в худшем - на все сферы жизрни.
07.05.2010 в 12:35

Kill me...if you can.
Fuchoin Kazuki
Очеь хорошая статья, попадает как раз под недавнее настроение.
Такого рода культы - это действительно страшно. Но ещё страшнее то, что есть люди, которые поддаются под давление чужой психики, подкреплённое специальными навыками, и сами позволяют так измываться над собой...
Молодец, Казу-чан!
07.05.2010 в 12:36

Бью морды. Дорого.
Да, именно, дело-то не в товарах, а в людях. Я сам близко знаю нескольких распространителей орифлейм и могу сказать, что по крайней мере на одна из них (правда, и до того не отличавшаяся крепкой психикой))) съехала окончательно. А еще напрягает немного, что каждый раз, кроме собственно продажи товара, пытаются и тебя затащить в дилеры.
Хотя качество того же орифлейма мне, в принципе, нравится, претензий не имею.
07.05.2010 в 12:44

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Но ещё страшнее то, что есть люди, которые поддаются под давление чужой психики

Вот именно! А потом убеждены, что этот тренинг необходим и всем остальным. Причем, "проблемы", от которых, по их мнению, нужно избавиться, это скромность, альтруизм, жертвенность (слова "жертва" они вообще панически боятся), целомудрие и т.д.

А еще напрягает немного, что каждый раз, кроме собственно продажи товара, пытаются и тебя затащить в дилеры.

Ага! И агрессиность. Можно, как пришел ко мне один наш автор, представитель "кораллового клуба" (как биолог официально заявляю - это точно такой же кальций, как тот, что содержится в обычном меле!!), там начал чуть ли не орать на меня, что, если я срочно не куплю у него эту "коралловую воду", то чуть ли не умру через месяц))))) Напрягает как-то...
А еще такие люди становятся страшно назойливыми.
07.05.2010 в 12:47

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
вот весьма милое (правда на грани фола, но они того заслуживают) описание одной из не слишком ИМХО добросовестных компаний (которые меня лично уже затрахали звонками и я их посылаю далеко и надолго не стесняясь в выражениях) lurkmore.ru/Kirby
А в общем и целом меня уже не раз посещала мысль, что участие в сетевом маркетинге очень похоже на азартную игру - есть люди, которые к азартным играм не восприимчивы, работают себе потихоньку , обслуживают имеющуюся клиентуру из не очень большого круга знакомых, и ладушки, а есть те, кто втягивается по полной программе, и в зависимости от степени агрессивности и добросовестности компании и степени сомнительности товара могут увязнуть по самые уши.
07.05.2010 в 12:57

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
А в общем и целом меня уже не раз посещала мысль, что участие в сетевом маркетинге очень похоже на азартную игру

Кстати, да!!
Гыыыы, про Кирби - это пять!))))) Кстати, у нас, по-моему, такого еще нет)))))
07.05.2010 в 12:59

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Fuchoin Kazuki Не обольщайтесь, скоро и к вам придут:))))) И гоните поганой метлой:)))
07.05.2010 в 14:09

"Древнее золото редко блестит"(с).
Fuchoin Kazuki, я и не говорю, что "Сибирское здоровье" - это панацея. Просто у них есть некоторые вещи, которые лично мне хорошо подошли. Есть и те, что мне не подходят. Возможно, это особенности нашего местного отделения, но здесь народ вполне адекватный, энергетикой излишне не заморачивается, работают в основном с устоявшимся кругом клиентов и ни на кого не давят. Мне есть с чем сравнивать - свекровь когда-то влезла в "Гербалайф", благо, ненадолго, одна подруга работала на "Vizion"(кажется, он так пишется), другая мне с глазами по семь копеек расхваливала "Амвэй" и уговаривала вступить. На этом фоне "СЗ" выглядит очень прилично.
07.05.2010 в 14:15

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Мне есть с чем сравнивать - свекровь когда-то влезла в "Гербалайф",
Оссподи, думала хоть тебя ЭТО миновало!
07.05.2010 в 15:56

"Древнее золото редко блестит"(с).
У меня свекровь уникальная. Ей ничего не стоит мозги запудрить. Где она только не была - и в "Гербалайфе", и в астрологии, и в Свидетелях Иеговы. Пачками покупает эзотерические газеты, а потом пытается нам статьи из них зачитывать. Хорошо, что мы с ней уже лет семь не живем.
07.05.2010 в 23:27

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
скоро и к вам придутПросто у них есть некоторые вещи, которые лично мне хорошо подошли

Так, я ж не спорю! У них бывает вполне приличная продукция. Тут вопрос стоит, скорее, КАК, а не ЧТО.

другая мне с глазами по семь копеек расхваливала "Амвэй"

Уууу, Эмвей - это труба. Меня как-то затащили на презентацию...

и в Свидетелях Иеговы

Слушай, и что, ей удалось оттуда уйти? Она у тебя герой!

потом пытается нам статьи из них зачитывать

А, прикинь, я в такой газете работаю 8 лет)))))) Но, честно, читать все, что у нас пишут, я просто ниасиливаю - мне моя крыша на месте нужна))))))) Вообще, у нас просто феерические вещи бывают)))) Бан до сих пор вспоминает "Академию Основ Бытия"))))))