То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Снова столкнулся с тем, что авторские работы у нас ценить вообще не умеют. По крайней мере, у нас тут.
Заказали маме портрет девочки (дочери заказчицы). Купили фанеру на подрамнике, купили "Фиксатив" - закрепитель пастели, мама три недели работала над портретом. Он получился замечательный. Живописный, красивый, 40х60, кажется.
Хочу заметить, что мама - профессиональный художник с высшим художественным образованием, у нее были выставки, она работала в ведущих издательствах страны. Правда, работать сейчас очень сложно - как-то не получается писать картины в перерывах между стиркой обделанных простыней за папой. И, тем не менее, портрет получился классный - вечером сфотографирую и покажу.
Когда мы спрашивали заказчицу, на какую сумму она рассчитывает, она мямлила "не знаю", сколько не пытались выяснить. Ну, мы поузнавали, сколько вообще берут за заказные портреты, назначили минимум - 500 грн. (примерно 1800 рублей). И что слышам в ответ: а я рассчитывала гривень на 50...
Нет, ну это нормально?! Да рисунок авторучкой на тетрадном листке в косую линейку дороже стоит!!! У нас одних материалов (у нас, потому что я все покупал, кстати, на последние деньги) ушло на сумму в два раза большую!! Ну, вот как это назвать?!..
Мама, конечно, чуть не плачет. Я-то уже привык, что все, что я делаю, называют "кустарщиной" или пишут что "наши комментарии вам не понравятся". Но я-то ладно, я делитант, а мама-то действительно классный профессиональный художник...
Кстати, кто не видел, вот галерея маминых картин

@темы: Все баки!

Комментарии
21.03.2011 в 12:36

Бью морды. Дорого.
Мда... Мне кажется, тут дело не в том, что "не ценят авторское", а в том что заказчица решила просто на вас проехаться "по знакомству"! Это ведь кто-то из знакомых, да?
1800 - это вообще очень мало для такой работы! Я бы раза в два больше взял, это же не фотография, это живопись!
21.03.2011 в 12:38

Вся жизнь - театр, а я в нём жру в буфете
50 гривен за картину???? Они что, с другой планеты????
Да за принтерную распечатку, вставленную в рамку больше берут.
Люди мало того что нахалы, так еще и идиоты... *бурчит*
21.03.2011 в 12:41

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Это ведь кто-то из знакомых, да

Да. Говорит: а мне на улице на бумажке за 100 грн нарисовали. Но, блин, она не могла сказать, что рассчитывала на такую сумму, когда ее спрашивали? Мама бы тогда на бумаге сангиной или карандашом ей и нарисовала!!

это вообще очень мало для такой работы!

Так, естественно! Обычно не меньше 150 долларов берут!
Просто, люди вообще не видят разницы между картинкой "на бумажке" и профессиональной живописью. Вот, даже, когда я выкладывал галерею шедевральных киноафиш, смеялись над ними ведь только единицы. Остальные недоумевали: что в этом смешного?... То есть, разницы между профессиональной живопьсью и мазней, над которой только ржать, просто не видят...
21.03.2011 в 12:44

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Они что, с другой планеты????

Они просто не понимают, что такое труд художника. Хотя, думаю, она за фотографию, с которой писался портрет, больше заплатила...
Ну, что ты хочешь... Мне вон за книгу вообще не заплатили...
21.03.2011 в 13:04

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Fuchoin Kazuki
что тут скажешь - всегда поражалась насколько люди могут быть наглыми. 1800руб за портрет - это дешево, но хотя бы понятно, рисуется по знакомству и т.п. Но 50 гривен - это уже какое-то издевательство. Очень сочувствую, мне кажется в таких случаях, особенно остро ощущаешь собственную беспомощность (у меня так).

А у вас дома висят какие-нибудь мамины картины? Мне кажется, если бы у меня мама рисовала, я бы довела ее нытьем "ну нарисуй еще"...
21.03.2011 в 13:06

Правила падавана: 1) Иванова всегда права; 2) Бананы — это хорошо; 3) Или первая директива, или по шее; 4) Истина где-то рядом; 5) Водитель выбирает музыку; 6) Кольцо для читеров; 7) 4 8 15 16 23 42; 8) От Врат бывает аллергия; Иванова всегда права.
Ну вот, еще один бессовестный потребитель... Во избежании таких приколов лучше цену сразу оговаривать, а лучше прописывать, крупным почерком. На лбу у заказчика, чтобы в зеркало смотрелся и вспоминал периодически.
21.03.2011 в 13:28

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
в таких случаях, особенно остро ощущаешь собственную беспомощность (у меня так).

Ага! Именно!! Ведь кажется, что другие тоже понимают, сколько ты вложил в произведение! Причем, не только денег...

А у вас дома висят какие-нибудь мамины картины?

Да, конечно. Все стены увешаны.
Я приставать нет смысла - у нас с мамой сейчас такая кошмарная жизнь, что на творчество просто нет ни сил, ни времени, ни уже желания...

Во избежании таких приколов лучше цену сразу оговаривать, а лучше прописывать, крупным почерком

Это да. Мы сами не знали, сколько берут за портреты. Но и она хороша - ее десять раз спросили: на какую сумму вы рассчитываете? Она мямлила "не знаю". Не могла сразу сказать, что на 50 грн? Тогда бы и работа была бы соответственная - карандашом на бумаге...

Точно также, как за вот это ожерелье мне предложили в магазине 25 грн (чуть больше 100 рублей). А за книгу так и не заплатили...
Но я-то ладно, но мама - профессионал!!
21.03.2011 в 13:35

Правила падавана: 1) Иванова всегда права; 2) Бананы — это хорошо; 3) Или первая директива, или по шее; 4) Истина где-то рядом; 5) Водитель выбирает музыку; 6) Кольцо для читеров; 7) 4 8 15 16 23 42; 8) От Врат бывает аллергия; Иванова всегда права.
Нет, хендмейд всегда ценился, что ж такое творится? О_о Ручная работа=дорого!... А с теми, кто не выплачивает гонорар, вообще судиться надо нафиг О_о
21.03.2011 в 13:57

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Ручная работа=дорого!...

Только не в нашем колхозе... Тут, если вещь - не штамповка или, если ты одет во что-то оригинальное, на тебя смотрят как на придурка...

А с теми, кто не выплачивает гонорар, вообще судиться надо нафиг

Эх... не хочется и ссориться с ними.

Вообще, у меня есть знакомый - рок-музыкант. Сам пишет стихи и музыку, лидер группы и солист. Так вот, он мне рассказывал, что на эстраде сейчас не берут певцов с классными голосами - "неформат". Нужны только посредственности.
Это же касается и других видов искусства. Каких-нибудь голых девиц или котиков с розовыми бантиками покупают.
Так же, как было с  Fuyuki Shido. У него потрясающие вышивки и темари, которые высоко оценили японцы. Но на выствке хендмейда первое место заняла двухцветная вышивка какого-то пухлого младенца, которая и рядом не валялась с работами Шидо...
21.03.2011 в 15:12

Правила падавана: 1) Иванова всегда права; 2) Бананы — это хорошо; 3) Или первая директива, или по шее; 4) Истина где-то рядом; 5) Водитель выбирает музыку; 6) Кольцо для читеров; 7) 4 8 15 16 23 42; 8) От Врат бывает аллергия; Иванова всегда права.
Да у нас тоже не Изумрудный Город. Но прелесть ручной работы в том, что такой другой нет и не будет. Оригинальность, которая вызывает не столько недоумение, сколько зависть. Можно сказать, ты покупаешь единственный в своем роде экспонат. Просто нужно делать и продавать без всяких посредников, наверное - так больше заработаешь.

Я тоже не люблю ссориться, но иногда нужно вырывать то, что поправу принадлежит тебе, силой. Такой вот мир.
21.03.2011 в 15:30

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Но прелесть ручной работы в том, что такой другой нет и не будет.

У нас этого панически боятся...

Просто нужно делать и продавать без всяких посредников, наверное - так больше заработаешь.

Никто ничего не покупает... Вот, я давал ссылку на мамины работы. В принципе, все они продаются. И все они написаны на высочайшем уровне. Но что-то никто не спрашивает. Так что, о своих работах я просто молчу. Вот, Вы бы купили у меня вот эту вышивку (только в раме и под стеклом) за 100 долларов? Нет. А дешевле ее провадать просто смысла нет - там материалов только на 500 грн... Или хоть что-то из выставленного здесь
Так и во всем.
А ведь то, что за твою работу хотят заплатить деньги, означает, что твоя работа нравится...
Кроме того, я элементарно не могу все это нормально сфотографировать, потому что нет соответствующего фотоаппарата.
21.03.2011 в 15:40

Правила падавана: 1) Иванова всегда права; 2) Бананы — это хорошо; 3) Или первая директива, или по шее; 4) Истина где-то рядом; 5) Водитель выбирает музыку; 6) Кольцо для читеров; 7) 4 8 15 16 23 42; 8) От Врат бывает аллергия; Иванова всегда права.
Хм... Тут нужна реклама. В любом случае нужны снимки всех работ с разных ракурсов, и лучше, если будет снимок человека с работой, чтобы было видно, как оно смотрится на теле. Вообще да, продавать свои работы бывает трудней, чем создавать. Пиару надо ох как много...
21.03.2011 в 15:41

Sex, drugs, v>c, ΔpΔx=0.
Ну это просто смешно, это же копейки. У нас работу проф. художника на заказ меньше чем за 10 тысяч никто делать не будет. Вообще стоит договариваться о цене работы еще вначале, чтобы и покупатель, и художник были довольны. В конце концов, аторская работа, собственный стиль и прочее - все это ценится, не купите вы - найду другого покупателя. Если изначально не набить себе цену, можно потом неплохо прогореть.

UPD/ сейчас постараюсь найти один похожий сайт с работами на продажу. Чесслово, такого говноарта еще поискать, а цены заломлены ого-го. Ну так, для примера чтобы.

UPD// о, нашла - artnow.ru/ru/portrait.html Там вообще много чего интересного, полазай)
21.03.2011 в 16:14

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
В любом случае нужны снимки всех работ с разных ракурсов

А для этого нужен фотоаппарат, который стоит пять моих зарплат...

Вообще стоит договариваться о цене работы еще вначале, чтобы и покупатель, и художник были довольны

Так, я ж говорю, ее сорок пять раз спросили: на какую сумму вы рассчитываете? Если бы она сказала, что на 50 грн, то и рисовалось бы соответственно: на бумаге карандашом и меньшего формата. И затрачен на это было бы час времени, а не три недели...

А то что делитанство продают за бешеные деньги, это да. Мы ради интереса подошли к уличной торговке картинами (мазня маслом с фотографии на уровне художественной школы). 850 грн. И покупают ведь!
21.03.2011 в 16:37

Sex, drugs, v>c, ΔpΔx=0.
А для этого нужен фотоаппарат а с какого ты сейчас делаешь снимки? Мне кажется, что качество-то вполне себе, нужно только правильно подобрать обстановку и освещение, чтобы работа смотрелась.

Нуу...тогда какая-то странная женщина. Надо было сказать что-нить вроде - "неужели вы можете так низко оценить такой шикарный портрет вашей же дочери?!")) Или как-то еще ее убедить, что вещь очень стоящая и она никогда не пожалеет о ее приобретении))

О, да. У нас тут тоже на Арбате и ВВЦ стоят такие стенды - есть там, конечно, приятные работы, но есть и мазня жуткая, хорошо если маслом, а то и вообще пастелью с закосом под масло - и стоят больше адекватных картин. И тоже берут. Феномен необъясним))
21.03.2011 в 16:45

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
а с какого ты сейчас делаешь снимки?

Мыльницей Canon Power Shot A450

Ей хорошо снимать панорамы (да и то, она цвета усредняет очень), а снимать крупные планы - нет. Она не передает ни цвета. ни блеска, сама бликует страшно.
Но я и ей рад - если бы тогда машину не продали, и ее бы не было.

Или как-то еще ее убедить, что вещь очень стоящая и она никогда не пожалеет о ее приобретении))

Бесполезно. Я уже что только не говорил. И все, кто картину видел, возмущались. Ну, а толку?..

И тоже берут. Феномен необъясним))

Очень мало тех, кто может оценить произведение искусства. Не хватает ни вкуса, ни воспитания, чтобы увидеть разницу между Бетховином и Димой Биланом...
21.03.2011 в 16:55

Sex, drugs, v>c, ΔpΔx=0.
Fuchoin Kazuki ну вон, есть же макросъемка. Хороший оптический зум, если делать фотографии при ярком дневном (!) освещении, должно выйти отлично. Я с похожего делала макросъемки - и вполне себе достойно получалось. Попробуй поиграть с настройками, ISO установить побольше и убрать вспышку, например.

Вот ведь зараза. Не повезло - с таким клиентом столкнуться.

Аа, Билан и Бетховен - это вообще отдельная тема, там восприятие на слух, музыку надо уметь понимать, мелодия должна строиться постепенно, затягивая слушателя. С картинами дело обстоит немного по-другому - для зрительного восприятия важно первое впечатление, важно наличие чего-то такого, что позволяет взгляду зацепиться. Ну это так, Остапа понесло.
21.03.2011 в 16:58

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Хороший оптический зум, если делать фотографии при ярком дневном (!) освещении, должно выйти отлично.

Ну, вот, сделано при ярком дневном свете. Все равно, нифига не получилось((((

И насчет Бетховена и Билана... Просто, очень мало кто в состоянии оценить работу по достоинству.
Вот, есть на дайриках одно сообщество, куда выгладывают фанфики, вроде тех, кто я показывал у себя (фанфики деффачки, думаю, все их читали). Так вот, выложил я на том сообществе, а меня спросили: а что тут смешного?..
21.03.2011 в 17:07

Sex, drugs, v>c, ΔpΔx=0.
Fuchoin Kazuki ээ...там должно быть фото? О_= не открывается Т_т

Это не ИМ-ХО ли?) Ну...всегда надо смотреть, на какую аудиторию рассчитан пост, и что от этого поста будут ждать. Над какой-нибудь колоритнейшей криво написанной порнушкой будут долго ржать, более скрытый, более тонкий юмор не все поймут. То же самое с картинами и заказами - можно уже в зависимости от заказчика решать, стоит вести с ним какие-либо дела или нет.
21.03.2011 в 17:14

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
ээ...там должно быть фото?

Не, я имел в виду все фотографии в галерее маминых и моих работ.
Просто, есть те, кто могут не уважать себя настолько, чтобы гнать халтуру, а некоторые - нет. А те, кто просто бездарности, часто любят с умным видом подводить под свои "шедевры" теоретическую базу.
21.03.2011 в 23:43

Вокруг меня сплошные гении, уже не знаю, куда податься (с) Не надо с Танитой холиварить, она хорошая (с)
Что тут скажешь... печально. Договариваются всегда на берегу. Вы не знали на какую сумму она рассчитывает, она не знала, сколько вы потратите и что планируете сделать. Все друг другом недовольны. Поэтому я всегда прямо спрашиваю, чтоб не было в будущем обид.

А вы не выставляли работы на eBаy или молотке?
22.03.2011 в 13:44

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
А вы не выставляли работы на eBаy или молотке?

Ибей, насколько я знаю, наши товары не выставляет, а насчет молока - не знаю. Там же, наверное, что-то платить надо, да?
22.03.2011 в 14:27

Вокруг меня сплошные гении, уже не знаю, куда податься (с) Не надо с Танитой холиварить, она хорошая (с)
ам же, наверное, что-то платить надо, да?

Fuchoin Kazuki , точно не скажу, я там как покупатель. Комиссию, кажется, от продажи. Я просто покупала у одного человека одну вещь, так он продает и картины, пересылает их почтой.

ПС. Книгу твою купила, маленькая, оказывается, такая. Начала читать :) Потом отпишусь :)
22.03.2011 в 15:05

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Начала читать Потом отпишусь

Ой, жду!)))
Ну, процент от продажи, это пусть. Я почитаю условия, спасибо!
28.03.2011 в 21:41

художник-депрессионист
посмотрела галерею - мне очень понравились акварели, особенно пейзажи)) я сама пишу более тяжело, предпочитая темные, насыщенные тона.. а тут - свет и воздух ))
... а где она училась?


продавать картины сейчас просто не выгодно и денег с этого не заработаешь. по крайней мере в россии точно.
дизайн более востребован, или компьютерная графика- геймдев. или заказы по оформлению интерьеров.
на картины увы, можно просто забить. то ли я тоже не умею писать продаваемые вещи, то ли вообще на это не хочется тратить хоть малейшие усилия. больше нервов, чем сверстать буклетик, а денег меньше.
29.03.2011 в 13:08

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
а тут - свет и воздух ))

Тут высшее художественное образование, работа в ведущих изданиях страны и очень большой стаж.
30.03.2011 в 11:52

художник-депрессионист
высшее художественное видно, поэтому и интересно, какая школа )) это совершенно нормально- разные требования, на разные вещи обращают внимание. я всегда стараюсь узнать больше о том где и как учат ) потому что от одного метода берешь одно, от другого - второе и так далее.
(у меня собственно тоже в.худ образование)
30.03.2011 в 12:18

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
у меня собственно тоже в.худ образование

Серьезно? Здорово! А можно работы посмотреть?
Мама заканчивала Львовский Полиграфический институт по специальности "книжный график, художественный редактор". Так что, живопись - это как раз не ее специализация.
30.03.2011 в 12:30

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Мне  Мидо Бан про Вас с сестрой все время рассказывает, просто, я не знал, что это Вы. :shuffle2:
30.03.2011 в 13:05

художник-депрессионист
Fuchoin Kazuki да-да, значит я правильно подумала что она худграф заканчивала! здорово, я хотела учиться на худграфе. но... вышел пи-пидагог изо )
из работ что сейчас могу найти (я редко в сеть выкладываю обложки т.к. работа в основном по академ изданиям идет и редко выкладываю живые так сказать матерьялы - ну.. масло трудно фоткать) люблю Врубеля, Куинджи, импрессионистов... что определяет творчество и сюжеты )
этюд на балт косе (буду засорять пост ^^)
louielorry.deviantart.com/art/summer-2009-3-135...
импрессионистская зарисовка - louielorry.deviantart.com/art/quot-Lady-quot-12...
Ноктюрн (в старом парке... осторожно, почти нечисть изображена) louielorry.deviantart.com/art/Nocturne-13642954...
весна louielorry.deviantart.com/art/Spring-98653029?q...
портрет louielorry.deviantart.com/art/Aliksana-86379108...
Леди Зима louielorry.deviantart.com/art/lady-Winter-86464...
лисик louielorry.deviantart.com/art/Gift-for-Natsuki-...
облога не пошла в работу, поэтому не доделана louielorry.deviantart.com/art/general-82253664?...
louielorry.deviantart.com/art/flight-83212959?q...
этюды louielorry.deviantart.com/art/open-air-05-17400... louielorry.deviantart.com/art/open-air-06-17400...
пейзажик louielorry.deviantart.com/art/landscape-02-1712...