То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
В одной книжке мне попалась информация о том, что "мечтательность ума" и фантазерство считаются грехом. Меня это жутко возмутило. "Кому вредят мои фантазии?" - подумал я. Но вчера я призадумался об этом и понял, что, в, может, это и верно.
Не знаю, чем это объяснить, но с того момента, как я себя осознал, я живу в фантастическом мире. Поначалу это была детская игра. Только не в строго отведенные часы, а постоянно. Я засыпал и просыпался, будучи "кем-то", пытаясь подстроиться под выбранный образ. Сначала это были персонажи сказок, потом приключенческих книг.
Но шли годы, а ничего не менялось. Любимые книжные герои сменились героями, придуманными мной. Я никогда не играл в общепринятые игры, все мои игры - это были целые приключенческие книги.
И уже лет с 9-10 у меня появились первые, так сказать, литературные персонажи. С одним из них я всегда отождествлял себя. И жил в том мире, в котором жил он. Весь мир, вся жизнь (а назвать мое детство счастливым и безоблачным я не могу - постоянные переезды, ссоры родителей и, скажем так, излишне эмоциональное воспитание меня, бесконеные проблемы с родственниками, безденежье...) виделась через призму моего мира. Я не мог быть собой, девочкой Катей, я был своим героем, только тогда мне было комфортно.
Кстати говоря, в 12 лет у меня появился персонаж (разумеется, тоже отождествляемый с собой), который лег в основу главного героя моей книги.
Так вот, я вырос, стал взрослым, а ситуация осталась абсолютно такая же. Жизнь по-прежнему видится мне в контексте воображения. По-прежнему мне комфортнее быть в шкуре любимого персонажа. Даже музыку просто так слушать я не могу. Обязательно нужно представлять, что это поет кто-то из любимых героев и в какой ситуации он это поет. Под каждую песню видится целый сюжет - иначе не интересно. Жизненный опыт должен накладываться на жизненный опыт моего героя, это же касается внешнего вида, манеры говорить, привычек.
Но есть одна сложность. Я экстраверт и не могу один жить в своих мирах. Для меня это хуже, чем пить в одиночку. Неразделенный мир буквально сжигает изнутри, а потом умирает сам. Поэтому комфортнее всего мне всегда было рядом с теми, кто тоже живем в моем мире и кого можно воспринимать в его контексте и побращаться по ТОМУ имени.
В моей жизни было только пять по-настоящему счастливых дней - когда я ездил в Москву на СтарКон (тогда увлекалеся "Звездными Войнами" и для всех был Люком Скайуокером). Тогда рядом были те, кто жил в одном со мной мире, кто меня видел там и кого я видел там. Такое было счастье - в открытую жить ТАМ, произносить имена друг друга...
Но время шло, и народ вокруг вырастал из этого, а я оставался в своих мирах один. Не "вырастая". И чем дальше, тем труднее становилось находить тех, с кем можно было бы разделить свой очередной мир. Потому что для подавляющего большинства фантазии вытеснялись браками, детьми - словом, реальной жизнью. А я, несмотря на все жизненные трудности и удары, оставался там. Приходилось общаться с людьми, намного младше меня - тут помогал инет, иначе бы в своем Симферополе, где, если ты хоть чуть-чуть не соответствуешь общепринятым нормам, тебя просто съедят (именно поэтому я не хожу на собрание аниме-клуба, не хочу быть "взрослым в песочнице").
А, собственно, отрицательная сторона этого всего и состоит в том, что, в результате я остаюсь совершенно один. Чем дальше, тем меньше шансов встретить тех, кто готов жить в моих мирах, а самое страшное, что люди воспринимаются мной только по этому признаку: будет он жить в моем мире или нет. Ибо без этой призмы, через которую я смотрю на жизнь, я мира просто не вижу, как не вижу его без очков или контактных линз. И это очень плохо.
Но и иначе я просто не могу. Лишившись своих миров и возможости общаться с кем-то в них, я просто морально погибну, как моллюск, лишенный раковины. В реальном мире мне страшно, тоскливо и пусто. Жизнь теряет все краски и интерес. Сказать, что это эскапизм? Сейчас, пожалуй, да. Потому что без всего этого останется только совсем непривлекательная действительность, полностью лишанная каких бы то ни было надежд, перспектив и радостей. Но какой эскапизм может быть в детстве? От чего бежать в пять лет? В десять? Видимо, какая-то странная, причем, врожденная, особенность психики. Неслишком хорошая.
А что с этим делать, я не знаю...
Не знаю, чем это объяснить, но с того момента, как я себя осознал, я живу в фантастическом мире. Поначалу это была детская игра. Только не в строго отведенные часы, а постоянно. Я засыпал и просыпался, будучи "кем-то", пытаясь подстроиться под выбранный образ. Сначала это были персонажи сказок, потом приключенческих книг.
Но шли годы, а ничего не менялось. Любимые книжные герои сменились героями, придуманными мной. Я никогда не играл в общепринятые игры, все мои игры - это были целые приключенческие книги.
И уже лет с 9-10 у меня появились первые, так сказать, литературные персонажи. С одним из них я всегда отождествлял себя. И жил в том мире, в котором жил он. Весь мир, вся жизнь (а назвать мое детство счастливым и безоблачным я не могу - постоянные переезды, ссоры родителей и, скажем так, излишне эмоциональное воспитание меня, бесконеные проблемы с родственниками, безденежье...) виделась через призму моего мира. Я не мог быть собой, девочкой Катей, я был своим героем, только тогда мне было комфортно.
Кстати говоря, в 12 лет у меня появился персонаж (разумеется, тоже отождествляемый с собой), который лег в основу главного героя моей книги.
Так вот, я вырос, стал взрослым, а ситуация осталась абсолютно такая же. Жизнь по-прежнему видится мне в контексте воображения. По-прежнему мне комфортнее быть в шкуре любимого персонажа. Даже музыку просто так слушать я не могу. Обязательно нужно представлять, что это поет кто-то из любимых героев и в какой ситуации он это поет. Под каждую песню видится целый сюжет - иначе не интересно. Жизненный опыт должен накладываться на жизненный опыт моего героя, это же касается внешнего вида, манеры говорить, привычек.
Но есть одна сложность. Я экстраверт и не могу один жить в своих мирах. Для меня это хуже, чем пить в одиночку. Неразделенный мир буквально сжигает изнутри, а потом умирает сам. Поэтому комфортнее всего мне всегда было рядом с теми, кто тоже живем в моем мире и кого можно воспринимать в его контексте и побращаться по ТОМУ имени.
В моей жизни было только пять по-настоящему счастливых дней - когда я ездил в Москву на СтарКон (тогда увлекалеся "Звездными Войнами" и для всех был Люком Скайуокером). Тогда рядом были те, кто жил в одном со мной мире, кто меня видел там и кого я видел там. Такое было счастье - в открытую жить ТАМ, произносить имена друг друга...
Но время шло, и народ вокруг вырастал из этого, а я оставался в своих мирах один. Не "вырастая". И чем дальше, тем труднее становилось находить тех, с кем можно было бы разделить свой очередной мир. Потому что для подавляющего большинства фантазии вытеснялись браками, детьми - словом, реальной жизнью. А я, несмотря на все жизненные трудности и удары, оставался там. Приходилось общаться с людьми, намного младше меня - тут помогал инет, иначе бы в своем Симферополе, где, если ты хоть чуть-чуть не соответствуешь общепринятым нормам, тебя просто съедят (именно поэтому я не хожу на собрание аниме-клуба, не хочу быть "взрослым в песочнице").
А, собственно, отрицательная сторона этого всего и состоит в том, что, в результате я остаюсь совершенно один. Чем дальше, тем меньше шансов встретить тех, кто готов жить в моих мирах, а самое страшное, что люди воспринимаются мной только по этому признаку: будет он жить в моем мире или нет. Ибо без этой призмы, через которую я смотрю на жизнь, я мира просто не вижу, как не вижу его без очков или контактных линз. И это очень плохо.
Но и иначе я просто не могу. Лишившись своих миров и возможости общаться с кем-то в них, я просто морально погибну, как моллюск, лишенный раковины. В реальном мире мне страшно, тоскливо и пусто. Жизнь теряет все краски и интерес. Сказать, что это эскапизм? Сейчас, пожалуй, да. Потому что без всего этого останется только совсем непривлекательная действительность, полностью лишанная каких бы то ни было надежд, перспектив и радостей. Но какой эскапизм может быть в детстве? От чего бежать в пять лет? В десять? Видимо, какая-то странная, причем, врожденная, особенность психики. Неслишком хорошая.
А что с этим делать, я не знаю...
А тут - это где?
И потом, я не ролевик. Я не могу сегодня играть в эльфа, а завтра быть орком. И не хочу играть по правилам. Мне это не нужно, потому что я и так в этом живу каждый день. И, если я эльф, то не могу уже быть ни орком, ни даже человеком.
Просто пока вам не попалась хорошая компания, которая примет вас таким какой есть.
Ну, если за 25 лет жизни тут не попалась, то вряд ли уже попадется. Зато стоит приехать в любой другой город, как находятся и друзья, и единомышленники. Другое дело, что сейчас нет возможности никуда ездить.
Белгород - хороший город, мне тоже нравится. Когда мы жили в Харькове, то ездили туда иногда. Тогда никаких границ не было...
Кстати, я тоже из Киева! В смысле, родом.
Кстати, я тоже из Киева! В смысле, родом.Fuchoin Kazuki,
Здорово. Если бы мне было к кому и ради чего возвращаться, я бы ездила домой чаще.
А так, я, можно даже сказать, коренной киевлянин - у меня там несколько поколений предков жило.
Все же, мне кажется, это нормально и даже очень хорошо. Ведь так нужно оставаться собой. В мире слишком мало хороших, действительно хороших людей. А еще меньше тех, кто живут в таких вот своих сказках. А ведь порой сказки реальнее чем мир - и это очень хорошо.
Постоянная жизнь в музыке и на страницах книг. Зато так чище и правильней, зато так искренне.
Так, да! Только хочется быть в этих сказках не одному
Зато так чище и правильней, зато так искренне.
Ага! Даже, вроде есть и злодеи, и опасности, и кровь, и боль, но... как-то честнее все это
А иначе и не получается...