После долгого перерыва выкладываю новый кусочек. Оно, на самом деле, пишется, только медленно. Вообще, вдохновение у меня обычно бывает утром, а утром надо на работу - не до творчества. А вечером я сплю)))) И тем не менее...
В общем, очень жду отзывов, а для тех, кто забыл, что было в предыдущей части, вот ссылка: fuchoin.diary.ru/p196010152.htmГМО между тем даром времени не теряли. Пока Франкенштейн изучал башенные часы, они успели сориентироваться на местности.
М-21 кашлянул, заставив ученого отвлечься от размышлений.
-Ммм? - тот посмотрел на него поверх очков.
-Шеф, мы сейчас можем поехать на автобусе, на троллейбусе или на такси.
-А еще на электричке, - встрял Тао.
-Электричка? Что это? - в темно-вишневых глаза Рея снова появился интерес.
читать дальше-Вид железнодорожного транспорта, насколько я понимаю, - объяснил Франкенштейн.
-Шеф, на автобус огромная очередь, - Такео кивнул на столпотворение людей под надписью «Кассы».
-Только не автобус!! - простонал ученый, - автобусом я уже сыт по горло, и больше не допущу, чтобы Мастер подвергался стольким неудобствам! Такси и только такси!
Он огляделся по сторонам. Между многочисленными разномастными автобусами сновали люди, зазывая поехать то в один, то в другой город.
-Кто-нибудь знает, куда нам вообще надо? - задал резонный вопрос Такео, растерянно крутя головой и то и дело извиняясь, потому что в него постоянно кто-то врезался.
-Помнится, матушка Екатерина и ее фаворит светлейший князь Григорий Потемкин строили тут крупный военный порт, - ударился в воспоминания Франкенштейн, - назвали они его... если не ошибаюсь, Севастополь.
-Годится! - одобрил Тао.
И, будто специально, к ним подошел невысокий лысоватый дядька и заговорщицким тоном спекулянта, предлагающего дефицит из-под полы, поинтересовался:
-Куда вам ехать? Севастополь, Евпатория, Ялта, Алушта...
-На Севастополь. Сколько стоит сие? - перешел на свой русский образца 18 века Франкенштейн.
Дядька назвал цену.
-СКОЛЬКО??? - ГМО готовы были поклясться, что вокруг их шефа стала сгущаться энергия, образуя Черное Копье.
-А вы дешевле не найдете, - пожал плечами таксист, - знаете, почем сейчас бензин?
-Но это грабеж!
-Не хотите, как хотите, - с этими словами водила удалился в поисках других жертв, а Франкеншнейн остался пылать праведным гневом.
-Шеф, вы же только что в маршрутке дали стольник, чтобы радио заткнуть, а теперь жлобитесь, - укорил Тао.
-Это дело принципа! - отрезал тот.
-Не, ну есть вариант электрички, конечно, но...
-Что — но?
-В общем, это экстрим.
-Франкенштейн, мне было бы интересно ознакомиться с этим видом транспорта, - в обычно лишенном эмоций голосе Рейзела в этот раз послышались едва уловимые просительные нотки.
-Как скажете, Мастер, - вздохнул ученый, а Тао с нажимом резюмировал:
-Заметьте: не я это предложил!
-Мастер, вы уверены, что хотите ехать на ЭТОМ? - с отчаянием в синих глазах уточнил Франкенштейн.
Рейзел кивнул — молча и с достоинством, как умел только он.
Ученому оставалось лишь обреченно вздыхать, глядя на пыльную зеленую электричку, которая, судя по всему, была ровесницей Второй мировой.
-Какой раритет! - оценил Такео, поднимаясь по крутым ступенькам в тамбур.
-Прошу! - Тао гостеприимным жестом распахнул двери в пассажирский салон так, словно это была его собственная электричка и особый предмет гордости.
Вагон пока был пуст. Возле грязных окон располагались лавки, а в проходе валялись фантики от конфет и даже одна пластиковая бутылка.
-Здесь что, вообще не убирают? - простонал Франкенштейн. Но его вопрос был явно риторическим, поэтому остался без ответа.
Рей и Такео с интересом оглядывались, а вот М-21 — и это не ускользнуло от внимания Тао — хмурился, точно пытаясь ухватить за хвост какую-то ускользающую мысль.
Вся компания расположилась с правой стороны вагона. Рея и Франкенштейна усадили возле пыльного окна лицом друг к другу.
-Но сиденья деревянные! - в который раз возопил ученый.
-Зато дешево, - Тао вольготно расположился на лавке рядом, умудрившись своей тощей персоной занять все оставшееся пространство.
Постепенно вагон наполнялся народом. Заходили бабки с сумками на колесах, родители с детьми, компании молодежи — так что вскоре свободных мест уже на осталось. С обычно бесстрастного лица Рея не сходило выражение крайнего любопытства. Сейчас он совсем не выглядел древним существом, видевшим рождение мира. Он ожил, вишневые глаза блестели интересом. Такие перемены в Мастере даже отчасти примирили Франкенштейна с отсутствием комфорта, и на его лице появилось выражение, близкое к благодушному.
Наконец двери с шипением захлопнулись, и поезд, сперва неуверенно дернувшись, медленно стронулся с места. За окном поплыли запасные пути со спящими на них локомотивами и одинокими вагонами, потом начались какие-то заборы, и, наконец, на смену им пришли одноэтажные домики, прячущиеся в ветвях цветущих садов.
Да, здесь царила весна. В городе это было не так заметно, но сейчас она предстала перед путешественниками во всем своем великолепии. Сады напоминали мороженое — деревья стояли, одетые в белые и розовые наряды. Зелень, еще по-весеннему робкая, уже тронула своей кистью просыпающиеся деревья, а в сочной траве весело светились солнышки одуванчиков.
-А здесь красиво, - не смог не признать Франкенштейн, - это мне напоминает Прованс. Вот, помню...
Но удариться в воспоминания ему не дал пронзительный голос, раздавшийся из начала вагона:
-Газета «Житуха со всех сторон»! Пугачева поссорилась с Галкиным и выбирает себе мужа в школе-интернате! Путин обещает отправить Жириновского послом в США!
-Это еще что? - скривился Франкенштейн.
-Местные СМИ, - пояснил Тао и загадочно ухмыльнулся, - то ли еще будет.
(продолжение следует)
Кстати, газетка вполне реальная - у нас ее действительно распространяли в электричках. Мы ее называли "Желтуха со всех сторон"))))
И я тоже хочу туда к ним в электричку) Поезда, правда, я больше люблю, но все равно. *_*
Я тоже очень люблю поезда! Даже часто, чтобы скорее заснуть, представляю, что еду в поезде)))