То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Давно не писал тут, надо хоть зарисоваться)))) Тем более, что у меня есть мысль, и я ее думаю.)))
А думаю вот, о чем.
Как-то переслушивал песню "Формалин" Flёr. Кто не в курсе, вот она:
Cкачать Fleur Формалин бесплатно на pleer.com
Смысл песни, думаю, понятен. Героиня была вся такая слабая, неспособная постоять за себя и бороться, но в один момент решила измениться, стать сильной и взять жизнь в свои руки.
Этот сюжет очень часто обыгрывается в фильмах. Например, лет 10 назад был сериал по Устиновой "Всегда говори всегда". Там героиня тоже вот так изменилась: добрая и мягкая, после предательства мужа она переехала из провинции в Москву, где устроилась в крупную компанию и решила измениться: прошла по трупам, подсидев девицу, которая ее, собственно, туда устроила и помогала на первых порах, сделала карьеру и в итоге еще и вышла замуж за олигарха.
Таких сюжетов полно и в кино, и в литературе, и в жизни. И всегда это называется "стать сильнее" или "повзрослеть".
А я вам скажу так: простая физика гласит, что ничто не берется из ничего. Не может добрый и порядочный человек стать подлецом, тем более, по собственному желанию. Да, он может совершать безнравственные поступки, но совесть ему потом не даст покоя. Но, если он меняется резко и со спокойной совестью делает то, что раньше для него было немыслимо, значит, он всегда был таким. Безжалостным. Стервецом. Подлецом. Эгоистом. Только в силу каких-то обстоятельств вынужден был прятать это под маской доброты и мягкости, которые, на самом деле, считает слабостью. А тот, кто добр и мягок изначально, никогда не назовет добро слабостью. Потому что быть добрым и прощать гораздо труднее, чем идти по трупам.
Такая девица, какой стала героиня песни, - это отнюдь не сильная личность. Это стерва (а мы помним, что истинное значение слова "стерва" - "падаль"), эгоистка и просто плохой человек.
Что же до "повзрослеть"... Ну, тут остается только привести слова Спасителя: "если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Быть "как дети" - это ведь не значит сидеть в песочнице и играться совочком. Это значит смотреть на мир с открытым сердцем, верить в добро и чудо, интересоваться не сексом-сериалами-сплетнями-борщами-деньгами, а чем-то менее материальным и менее практичным. Можно быть взрослым (а это значит, иметь чувство ответственности за кого-то и перед кем-то), но оставаться в душе ребенком.
Но, справедливости ради, хочу заметить, что хороший человек тоже никогда не сможет измениться, став плохим (прошу прощения за такие банальные термины). И, если добрый и сострадательный человек в силу каких-то причин вынужден творить зло, он долго не выдерживает. Либо бросает свое занятие (даже, если это угрожает его жизни) и порой уходит в монастырь, либо спивается или даже кончает с собой. Ну, или просто живет до конца дней с чувством вины, которая все равно будет в нем, даже если внешне он очерствел.
В общем, как-то так.
А думаю вот, о чем.
Как-то переслушивал песню "Формалин" Flёr. Кто не в курсе, вот она:
Cкачать Fleur Формалин бесплатно на pleer.com
Смысл песни, думаю, понятен. Героиня была вся такая слабая, неспособная постоять за себя и бороться, но в один момент решила измениться, стать сильной и взять жизнь в свои руки.
Этот сюжет очень часто обыгрывается в фильмах. Например, лет 10 назад был сериал по Устиновой "Всегда говори всегда". Там героиня тоже вот так изменилась: добрая и мягкая, после предательства мужа она переехала из провинции в Москву, где устроилась в крупную компанию и решила измениться: прошла по трупам, подсидев девицу, которая ее, собственно, туда устроила и помогала на первых порах, сделала карьеру и в итоге еще и вышла замуж за олигарха.
Таких сюжетов полно и в кино, и в литературе, и в жизни. И всегда это называется "стать сильнее" или "повзрослеть".
А я вам скажу так: простая физика гласит, что ничто не берется из ничего. Не может добрый и порядочный человек стать подлецом, тем более, по собственному желанию. Да, он может совершать безнравственные поступки, но совесть ему потом не даст покоя. Но, если он меняется резко и со спокойной совестью делает то, что раньше для него было немыслимо, значит, он всегда был таким. Безжалостным. Стервецом. Подлецом. Эгоистом. Только в силу каких-то обстоятельств вынужден был прятать это под маской доброты и мягкости, которые, на самом деле, считает слабостью. А тот, кто добр и мягок изначально, никогда не назовет добро слабостью. Потому что быть добрым и прощать гораздо труднее, чем идти по трупам.
Такая девица, какой стала героиня песни, - это отнюдь не сильная личность. Это стерва (а мы помним, что истинное значение слова "стерва" - "падаль"), эгоистка и просто плохой человек.
Что же до "повзрослеть"... Ну, тут остается только привести слова Спасителя: "если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Быть "как дети" - это ведь не значит сидеть в песочнице и играться совочком. Это значит смотреть на мир с открытым сердцем, верить в добро и чудо, интересоваться не сексом-сериалами-сплетнями-борщами-деньгами, а чем-то менее материальным и менее практичным. Можно быть взрослым (а это значит, иметь чувство ответственности за кого-то и перед кем-то), но оставаться в душе ребенком.
Но, справедливости ради, хочу заметить, что хороший человек тоже никогда не сможет измениться, став плохим (прошу прощения за такие банальные термины). И, если добрый и сострадательный человек в силу каких-то причин вынужден творить зло, он долго не выдерживает. Либо бросает свое занятие (даже, если это угрожает его жизни) и порой уходит в монастырь, либо спивается или даже кончает с собой. Ну, или просто живет до конца дней с чувством вины, которая все равно будет в нем, даже если внешне он очерствел.
В общем, как-то так.
Именно так. Под влиянием обстоятельств или просто от отчаяния человек может творить зло, может какое-то время оправдывать себя...но если он действительно в душе добрый, то надолго его не хватит.
Что же до "повзрослеть"...
К сожалению, многие под "повзрослеть" подразумевают "перестать быть собой, ожесточиться, научиться ходить по головам".
А на самом деле взрослого от ребенка отличают лишь чувство ответственности и какие-то приобретенные с возрастом навыки.
И всегда это называется "стать сильнее" или "повзрослеть".
И всегда это раздражает. Это же никакой не хэппи-энд получается, потому что героиня либо изначально была стервой, либо "наступила на себя" и ею стала (и тогда рано или поздно она оглянется назад и будет сучиться чувством вины"
Вот кстати да. Для такого психологического слома должен быть ОЧЕНЬ весомый аргумент... А просто "ой я обиделась, стану ка я стервой вдруг" это как-то, не повзросление. Это вот 13летние девочки дурью так маются, крутыми быть хотят
Ну да! И дальше - срыв
перестать быть собой, ожесточиться, научиться ходить по головам
Понимаешь, самое главное, что человек не может измениться в принципе. То есть, конечно, в частностях может, но в корне нет. Ты можешь надеть цветные линзы, от них истинный цвет глаз не изменится. И стать стервой невозможно, если в душе эта стерва не жила изначально.
Взять этот же фильм. Никакое внешнее ожесточение не заставит порядочного человека совершить по-настоящему подлый поступок ради своей выгоды.
А еще печально смотреть, как люди заставляют себя быть кем-то другим, чтобы подстроиться под других (как правило, не лучших).
Быть злым или добрым - личный выбор каждого. Одни и те же жизненные испытания одних делают добрыми, других злыми - значит, дело тут не в испытаниях, а в том, что сам человек для себя выбрал. Потому-то "будут двое в поле, один возьмется, другой оставится".
А главное - добрый человек может совершать ужасные поступки, а злой - наоборот, вести себя благородно, и все-таки добрый останется добрым, а злой - злым. Значит, никакого влияния нет, есть только выбор.
Мы сами выбираем, какими нам быть.
Это вовсе не о взрослении и переступании через себя, чтобы стать типа круче и успешней, это как раз о полном моральном саморазрушении.
Во всяком случае, именно так я всегда воспринимала слова этой песни (одна из моих любимых, кстати... потому что я унылый пессимист и люблю страдатт). %)
А если по теме поста - ну да, согласна, гадости во благо совершать невозможно, счастье на чужом горе строить - тоже, потому что все, что будет таким путем достинуто - не благо и не счастье, а одна только мерзость.
Тяготы и невзгоды могут закалить человека и научить быть сильнее, но если они ожесточают его и вынуждают совершать подлые поступки, то этот человек не стал круче и лучше, а сломался. Или действительно всегда был никчемным человеком, просто раньше умел притворяться и казаться лучше, чем есть, а потом показал свое истинное лицо.
Как-то так.
Не знаю насчет выбора. Я могу судить только по себе, но вот я не выбирал, каким быть. Например, когда все девицы в 8 классе красились и спали со всеми встречными особями мужского пола, а таких, как я, не интересующихся этим, презирали, для меня не было выбора - стать такими, как они, или остаться "слабым". Просто не было. Стать такими, как они, значило... ну, я не знаю, отрастить себе хвост. Я такого физически не умею. Хотя я прекрасно понимал, что, если бы я стал такими, как они, меня перестали бы травить всей школой, издеваться, хихикать за спиной, бить после уроков и ломать мне всю дальнейшую жизнь. Но есть вещи, которые физически сделать невозможно, как лошадь не может есть сырое мясо, а тигр пастись на лужайке.
Поэтому, если у человека есть какие-то задатки, то это данность, которую обмануть нельзя. Как с цветными линзами - сколько не носи их, глаза цвет не изменят. Можно обмануть окружающих, но не себя.
Она была слабая, неуверенная в себе, но... нормальная, так сказать.
А ты считаешь, что быть порядочным человеком, добрым и мягким - это слабость? То есть, если тебя предали, унизили и размазали по стенке, а ты в ответ не можешь сделать того же, это слабость? Мне кажется, это как раз сила. Дать в морду проще всего, это инстинкт на уровне бактерии. А вот подставить другую щеку - вот это сила. Только, увы, сегодня модно путать праведность со слабостью. По современной морали сильным был Гитлер, а Христос, Который на кресте молил Бога простить тех, кто Его распинал, "ибо не ведают, что творят" - это слабость... Собственно, потому Его и распяли, что ждали силовых действий, а Он только прощал и творил добро. Совершенно бескорыстно.
но если они ожесточают его и вынуждают совершать подлые поступки, то этот человек не стал круче и лучше, а сломался.
Вот именно!!!! Сломалась та, что стала стервой!! Потому что падалью быть проще. Это, фактически, самоубийство.
Кстати, мне в школе поставили тройку за сочинение по "Грозе" Островского за то, что я написал, что самоубийство Катерины было слабостью, а не подвигом.
Это вовсе не о взрослении и переступании через себя, чтобы стать типа круче и успешней, это как раз о полном моральном саморазрушении.
А если человек "ломает себя через колено", то как раз саморазрушение и получается. Хотя внешне может быть незаметно: окружающие человека хвалят, что "взялся за ум", "повзрослел", "чего-то добился"...но они не видят, что у него внутри...
А внутри или чувство вины, или пустота.
Кстати, мне в школе поставили тройку за сочинение по "Грозе" Островского за то, что я написал, что самоубийство Катерины было слабостью, а не подвигом.
А в песне этого не сказано. Мы знать не знаем, что за человек эта девушка. Может, она и не добрая, и не порядочная, а вообще какая попало. Я назвала ее слабой, подразумевая, что она явно была слаба духом. Не была бы слаба - так и не сломалась бы...
мне кажется, что девушка из песни как раз попыталась "переступить" и "повзрослеть", да не получилось. Старой ее больше нет, а в новом качестве как-то не существуется.
Вот может и так, кстати.
Вот именно!!!! Сломалась та, что стала стервой!!
"Лирическая героиня" песни даже и стервой-то не стала, кмк. Ну какая из нее стерва? Разве у нее появились силы, чтобы, скажем, дать кому-то в морду? Да ее запросто забьют до смерти все те же скинхеды, потому что ничего не изменилось, появились только мнимые понты, заставляющие человека считать, что он стал крутым.
Но, кстати, вот еще такой момент: пусть и в формалине, но старая версия все еще существует) Она не выкинула свое я на помойку, а зачем-то сохранила. Может быть, это хороший знак, говорящий нам о том, что для человека еще не все потеряно, и шансы вновь обрести себя у него есть. В конце концов, героиня ведь не мертва в буквальном смысле слова и не была буквально подменена бездушным двойником, все это только образы, аллегории. И то, что хоть как-то, пусть как попало, старый образ еще сохранился - добрый знак. Я об этом раньше не думала как-то.
Кстати, мне в школе поставили тройку за сочинение по "Грозе" Островского за то, что я написал, что самоубийство Катерины было слабостью, а не подвигом.
у меня тоже неоконченный валяется, про реальную подмену) по KHR, кстати
О! И что тебе на это сказали?
Не была бы слаба - так и не сломалась бы...
Это да. Но это мы понимаем, что она сломалась, а сейчас такую перемену модно приподносить как "личностный рост".
Да ее запросто забьют до смерти все те же скинхеды, потому что ничего не изменилось, появились только мнимые понты, заставляющие человека считать, что он стал крутым.
Вот, это точно! Но нервы она окружающим попортить успеет.
Кстати, другой вариант: она прошла какой-нибудь деструктивный психотренинг.
Может быть, это хороший знак, говорящий нам о том, что для человека еще не все потеряно, и шансы вновь обрести себя у него есть.
Потому что в каждом человеке изначально есть доброе начало, а зло - наносное. И вот это доброе начало и плавает у нее в формалине.
назвать его подвигом - просто бред какой-то.
Иначе и не скажешь. Но "генеральная линия партии" предписывала трактовать "Грозу" именно так. Вообще, меня умиляет выбор произведения для школьного изучения (про современный я вообще молчу). У Островского столько замечательных пьес, а в школе учат (или учили) унылую "Грозу".
Скажем, в блокадном Ленинграде всем жителям раз - и убить себя, ведь жить-то никак нельзя, невозможно...
Ага! Как секты, которые кончают с собой в ожидании конца света.
Поэтому меня, кстати, в произведениях всегда привлекала идея не "восстаний Спартака", а того, как человек, поставленный в самые критические условия, выживает и не ломается именно в них.
у меня она почему-то всегда вызывала стойкое ощущение с реальной подменой.
Знаешь, у меня тоже. К стыду признаться, мне вообще объяснили, что это аллегория, а сперва я решил, что речь о настоящей подмене. А это весьма интересный литературный сюжет.)))
Правда, сейчас только что перечитала - и какая-то фигня полная, а не фанфик. %)
А по чему фанфик?
а сперва я решил, что речь о настоящей подмене. А это весьма интересный литературный сюжет.)))
Так вот да Х) и я не могу до сих пор например отделаться от этого ощущения. Всегда представляются две совершенно разные фигуры, просто одна в какой-то момент вытесняет другую
А мне вот все равно и в рамках песни кажется, что тут этого нет, что героиня и сама осознаёт, что все плохо у нее и не так, как надо...
Хотя согласна, что тенденция навязать такое как "взросление" и "становление лучше" в обществе присутствует.
Кстати, другой вариант: она прошла какой-нибудь деструктивный психотренинг.
Могло быть вполне, ага. Боже, избави от психолухов! х)
Но "генеральная линия партии" предписывала трактовать "Грозу" именно так. Вообще, меня умиляет выбор произведения для школьного изучения (про современный я вообще молчу). У Островского столько замечательных пьес, а в школе учат (или учили) унылую "Грозу".
Причем, насколько я понимаю исходя из разницы в возрасте, ты успел пройти в школе "Грозу" в СССР или в ранне-постсоветском пространстве, а я - в самом конце девяностых, но эта самая "генеральная линия партии" и не думала поменяться.
Нафига в школе "Гроза" - тоже не разумею.
меня, кстати, в произведениях всегда привлекала идея не "восстаний Спартака", а того, как человек, поставленный в самые критические условия, выживает и не ломается именно в них.
Ага, это как раз очень интересно и даже познавательно в какой-то мере))
у меня тоже неоконченный валяется, про реальную подмену) по KHR, кстати
Мне бы тоже интересно было б почитать твой фик (даже неоконченный), как Salkhi. Можно? )
А на свой я могу ссылку дать, конечно, но там реально полная фигня. %) Под развесистой клюквой.
читать дальше