То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Посмотрел сегодня передачу из серии "Тайные знаки", которая называлась "гениальные дети". Там рассказывалось, к чему приводит чрезмерное стремление родителей вырастить из своих чад гениев. И я полностью сограсен с авторами передачи.
Я совершенно не понимаю, зачем нужно чуть ли не с рождения чего-то хотеть от ребенка? Зачем и кому нужно, чтобы он в два года ужепил, курил и говорил говорил на двух языках, умел читать и писать? Ну, кому? И чем плохо, если он заговорит в три года? Меня еще умиляет аргумент в рекламе искусственного питания для детей "на нем дети растут быстрее, чем на грудном молоке". Я вообще не пойму, они что, бройлеров растят? Чтобы к году уже живой вес набрал и все усвоил, что необходимо.
Если Моцарт был гением от рождения, то да - он в 4 года писал симфонии. И не в воспитании тут дело, а во врожденных особенностях. Вспомним, какое воспитание было у Паганини (отец избивал его), но это не помешало ему стать музыкальным феноменом. Но это было исключение, а не правило. И совершенно не имеет значения, в каком возрасте ребенок начнет читать или говорить!
У ребенка даже нормальных игрушек в детстве нет! А есть РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивающее - что, простите? Это что, для детей-дебилов, которые без этих "развивающих" игрушек не смогут отличить ромб от круга? У меня в детстве были, из того, что я помню, две неваляшки, юла и автобус. А еще бумага и цветные карандаши. А позже - пластмассовые звери, в основном, лошади. Развивающих игрушек у меня не было. Скажите, я похож на недоразвитого?))))))) Я хорошо учился в школе, на "отлично" закончил музыкальную школу, поступил в университет.
Сейчас, насколько я знаю, чтобы ребенка приняли в первый класс, он должен уже уметь писать и читать с определенной скоростью. А в чем тогда, пардон, функция учителей? Когда я шел в первый класс, я практически не умел ни читать, ни писать. Приблизительно знал печатные буквы - и все. И это не помешало мне стать пишущим журналистом и даже писать книги.
Вообще, все это, как мне кажется, происходит оттого, что родители видят в своем ребенке не самостоятельную личность, а куклу, игрушку, собственность. Они заводят ребенка, словно собачку: выдрессировать ее, подстричь красиво и - на выставку, получать медали, а потом похваляться ими перед другими собаководами.
И, кстати, при всех "развивающих" игрушках и прочих дошкольных развитиях, я не вижу, чтобы сейчас гениев было больше, чем раньше. Наоборот, достаточно пройтись по подростковым сайтам и форумам, чтобы увидеть картину просто чудовищного невежества и безграмотности. Так может, как говорил Жванецкий, "в консерватории нужно что-то подправить"?..
Я совершенно не понимаю, зачем нужно чуть ли не с рождения чего-то хотеть от ребенка? Зачем и кому нужно, чтобы он в два года уже
Если Моцарт был гением от рождения, то да - он в 4 года писал симфонии. И не в воспитании тут дело, а во врожденных особенностях. Вспомним, какое воспитание было у Паганини (отец избивал его), но это не помешало ему стать музыкальным феноменом. Но это было исключение, а не правило. И совершенно не имеет значения, в каком возрасте ребенок начнет читать или говорить!
У ребенка даже нормальных игрушек в детстве нет! А есть РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивающее - что, простите? Это что, для детей-дебилов, которые без этих "развивающих" игрушек не смогут отличить ромб от круга? У меня в детстве были, из того, что я помню, две неваляшки, юла и автобус. А еще бумага и цветные карандаши. А позже - пластмассовые звери, в основном, лошади. Развивающих игрушек у меня не было. Скажите, я похож на недоразвитого?))))))) Я хорошо учился в школе, на "отлично" закончил музыкальную школу, поступил в университет.
Сейчас, насколько я знаю, чтобы ребенка приняли в первый класс, он должен уже уметь писать и читать с определенной скоростью. А в чем тогда, пардон, функция учителей? Когда я шел в первый класс, я практически не умел ни читать, ни писать. Приблизительно знал печатные буквы - и все. И это не помешало мне стать пишущим журналистом и даже писать книги.
Вообще, все это, как мне кажется, происходит оттого, что родители видят в своем ребенке не самостоятельную личность, а куклу, игрушку, собственность. Они заводят ребенка, словно собачку: выдрессировать ее, подстричь красиво и - на выставку, получать медали, а потом похваляться ими перед другими собаководами.
И, кстати, при всех "развивающих" игрушках и прочих дошкольных развитиях, я не вижу, чтобы сейчас гениев было больше, чем раньше. Наоборот, достаточно пройтись по подростковым сайтам и форумам, чтобы увидеть картину просто чудовищного невежества и безграмотности. Так может, как говорил Жванецкий, "в консерватории нужно что-то подправить"?..
О, точно!)))))
Вот кодга у меня внезапно появится свое мелкое сокровище, я с этой заразой буду говорить с пеленок на тех языках, какие знаю.
Так, одно дело, когда ребенок просто слышит языки, а другое, когда его пытаются насильно обучать!
Вот где идет прививка ненависти в литературе
Боюсь даже представить...
Ага, именно так!
Кстати, такие дети потом вырастиют агрессивными и капризными - с одной стороны, их баловали, а с другой наблюдался явный недостаток внимания.
Это точно - убийственное сочетание получается - этакий капризный баловень, считающий, что ему все должны.
Кстати, с животными та же история. ЭТо очень здорово описано у Херриота. Собака, которую балуют с детства, все ей позволяют, но не занимаются ее воспитанием, вырастает злобной и неуправляемой.