То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Да, не может быть сомнений в том, что Пушкин - великий, величайший, поэт. Но все-таки, некоторые вещи, касающиеся его как человека, вызывают у меня вопросы.
Во-первых, в православной традиции Пушкин считается столпом русской словесности, оплотом национальной литературы. Но почему все резко забыли его "Балду"? Это же прямые и злобные нападки на Православную Церковь! Такие нападки, что становится как-то даже неловко за автора, и, например, меня как православного человека они оскорбляют.
А, во-вторых, дуэль Пушкина. Не будем сейчас вдаваться в подробности, из-за чего она произошла. Действительно ли была любовь между Натали и Дантесом, или все было сфабриковано неким тайным обществом - не суть. Но сама дуэль - это ведь была, фактически, форма самоубийства! Не говоря уже о том, что дуэли законом были запрещены. О чем думал Пушкин, бросая вызов Дантесу? Уж явно не о том, что, в случае гибели, он бросает четверых маленьких детей и жену с кучей долгов! Вступился за честь жены... Да лучше бы он долг мужа и отца выполнял и семью содержал! Хорошо, что царь (которого, кстати, Пушкин как только не поливал в своих стихах) простил Натали все долги мужа, да еще и назначил ей денежное пособие. Но ведь, этого могло и не быть!
По-моему, куда больше силы духа и чести - не стреляться на дуэли, а подставить другую щеку, ради спасения близких.
Вспоминаю повесть В. Крапивина "Бронзовый мальчик". Там рассказано о судьбе капитана фрегата "Рафаил" (если ничего не путаю), который сдал корабль туркам по время Русско-турецкой войны. Капитана потом лишили дворянского звания, звания военного и сослали в Сибирь. Но сдал он корабль только по одной причине: если бы он этого не сделал, фрегат бы потопили. Он погиб бы с честью, не запятнав своего имени и мундира. Да только вот с ним погибло бы еще 200 человек команды - совершенно ни в чем не виноватых бывших крестьян, у которых в селах остались жены и дети.
Турки оказались благородными пленителями и команду отпустили - люди вернулись к своим семьям, и потом сами и потомки их молились за человека, который пожертвовал своей честью ради того, чтобы они жили.
Вот это действительно Честь с большой буквы...
Во-первых, в православной традиции Пушкин считается столпом русской словесности, оплотом национальной литературы. Но почему все резко забыли его "Балду"? Это же прямые и злобные нападки на Православную Церковь! Такие нападки, что становится как-то даже неловко за автора, и, например, меня как православного человека они оскорбляют.
А, во-вторых, дуэль Пушкина. Не будем сейчас вдаваться в подробности, из-за чего она произошла. Действительно ли была любовь между Натали и Дантесом, или все было сфабриковано неким тайным обществом - не суть. Но сама дуэль - это ведь была, фактически, форма самоубийства! Не говоря уже о том, что дуэли законом были запрещены. О чем думал Пушкин, бросая вызов Дантесу? Уж явно не о том, что, в случае гибели, он бросает четверых маленьких детей и жену с кучей долгов! Вступился за честь жены... Да лучше бы он долг мужа и отца выполнял и семью содержал! Хорошо, что царь (которого, кстати, Пушкин как только не поливал в своих стихах) простил Натали все долги мужа, да еще и назначил ей денежное пособие. Но ведь, этого могло и не быть!
По-моему, куда больше силы духа и чести - не стреляться на дуэли, а подставить другую щеку, ради спасения близких.
Вспоминаю повесть В. Крапивина "Бронзовый мальчик". Там рассказано о судьбе капитана фрегата "Рафаил" (если ничего не путаю), который сдал корабль туркам по время Русско-турецкой войны. Капитана потом лишили дворянского звания, звания военного и сослали в Сибирь. Но сдал он корабль только по одной причине: если бы он этого не сделал, фрегат бы потопили. Он погиб бы с честью, не запятнав своего имени и мундира. Да только вот с ним погибло бы еще 200 человек команды - совершенно ни в чем не виноватых бывших крестьян, у которых в селах остались жены и дети.
Турки оказались благородными пленителями и команду отпустили - люди вернулись к своим семьям, и потом сами и потомки их молились за человека, который пожертвовал своей честью ради того, чтобы они жили.
Вот это действительно Честь с большой буквы...
Во вторых, Пушкин был весьма эксцентричным человеком, очень вспыльчивым и подверженным эмоциям. Он не был тем эфемерным гением, которого нам превозносят в школах. Временами вел себя хамски, был игроком и матершинником. Конечно, все это не умаляет его гения, но давайте не будем забывать, что гении - живые люди, а не картинки в книгах, и ничто человеческое им не чуждо. Это два.
И наконец, царя он никаким образом не поливал, это миф. С тем самым царем, который потом пожизненно содерджал всю его семью и оплачивал миллионные долги поэта, у Пушкина были довольно приличные отношение, у них было немало личных встреч, и есть свидетельства, что стихотворение "Пророк" было адресовано именно царю.
А я категорически против осуждения священнослужителей. Меня мало волнует, как они живут в жизни. Я прихожу в храм молиться Богу, а не смотреть, кто из священников что делает и как живет. Но человек, который сознательно посвятил свою жизнь служению Богу, вызывает у меня безмерное уважение, в любом случае.
А в данном случае "поп" (терпеть не могу это слово) - олицетворяет священство в целом. Он ведь не называет его имени. У Балды есть имя, а у того - нет. Значит, в целом - это нападки на всех священников.
А что до дуэли... Никакая импульсивность не оправдывает самоубийства и фактически предательства семьи. Потому что когда ты любишь кого-то больше, чем себя, ты сперва думаешь об их благополучии. И в данном случае, речь не о Пушкине даже. Я ничуть не умаляю его заслуг, он гений - тут никто и не спорит. Я о поступке вообще. И о понятии чести. Истинной чести, а не ложной, замешанной на гордыне.
В общем, вкратце там было о том, что перед смертью Пушкин исповедался и причастился. Делал он это наедине со священником, и что там произошло, никто точно не знает, но когда священник вышел от него, он плакал и произнес такую фразу:"Я хотел бы умирать так, как умирает этот человек, он прощен Богом". Причем, это был военный капеллан, прошдший с войсками от Москвы до Парижа, и повидал он всякое.
И потому в православии Пушкин признан примером грешника, большого грешника, но прощенного Богом, существует в петербурге даже церковь, полуофициально называемая "Пушкинская". И, как тот священник сказал, потому народ до сих пор и любит Пушкина, и будет любить, что он прощен Богом.
Ну, кто бы удивлялся))) Я-мы-я ведь)))))
И, как тот священник сказал, потому народ до сих пор и любит Пушкина, и будет любить, что он прощен Богом.
Серьезно? Интересно! Я не знал этого. Тогда по поводу Пушкина беру свои слова назад полностью.
Но вот по поводу понятия чести вообще - все остается в силе. Потому что много было тех, кто ставил свою честь (читай гордыню) выше заповедей.
Нет. Сказано "кому много дано, с того много и спросится".
Сейчас очень модно осуждать священников. А делается это исключительно ради того, чтобы опустить их до собственного уровня, а не самому пытаться как-то духовно расти.
Поэтому я придерживаюсь мнения, что надо сначала в своем глазу бревно найти, а потом уже, если уж так хочется, искать соломинку в чужом.
Тема крестовых походов слишком обширна. Кое-что по этому поводу мы с Баном писали в нашей книге. О том, кто их придумал и зачем. Равно, как и инквизицию.
Это очень большая и отдельная тема. Скажу коротко - это изобретение как раз таки служило для последующей десктридитации христианства.
Богу угодно отпущение грехов за деньги
Естественно! В католицизме много подобного. Но, слава Богу, мы православные.
А вера без Церкви - это все равно, что блуждание по лабиринту без карты. В такие ловушки можно зайти...
Первая зомбо-идея: "наша религия единственно верная и правильная, наш истина самая истинная, наш бог самый божественный".
Вторая зомбо-идея: "тот, кто не верит в нашего бога, неверный, и подлежит немедленному обращению или порицанию"
Третья зомбо-идея: "атеист не может быть духовным человеком"
Четвертая: "духовность=религиозность"
Пятая: "если я буду соблюдать религиозные обряды, я попаду в Рай"
Ну и так далее. Конечно, сейчас со мной будут спорить, но я все же человек, который наблюдает со стороны, а со стороны так все и выглядит.
А судить со стороны, это все равно, что, не будучи специалистом, пытаться рассуждать о квантовой физике.
не соглашусь. Если человек трактует Писание левой ногой и говорит с кафедры ересь (что, увы, бывает), его не только можно, но необходимо осуждать. Иначе он этим заразит весь приход.
С личной жизнью сложнее. Это спорный вопрос. Священнослужитель - тоже человек, и, как любое человеческое существо, имеет какие-то грехи. И он не обязан выворачивать перед окружающими свою личную жизнь. Но я не уверена, что человек, грешащий. к примеру, прелюбодеянием, имеет право проповедовать другим Слово Божие, пока не разобрался с собой самим.
Возвращаясь к Пушкину: я стараюсь разделять личность знаменитого человека и его творчество. Во-первых, нередко знания о личной жизни автора могут испортить впечатление и от творчества тоже. во-вторых, читая талантливое произведение, мы всегда идеализируем автора. В-третьих, большинство талантливых людей, увы, в реале не самые лучшие люди.
в вере без церкви гораздо больше плюсов, чем минусов. Главный из них - ты не подвергаешься зомбо-идеям.
Первая зомбо-идея: "наша религия единственно верная и правильная, наш истина самая истинная, наш бог самый божественный".
Вторая зомбо-идея: "тот, кто не верит в нашего бога, неверный, и подлежит немедленному обращению или порицанию"
Третья зомбо-идея: "атеист не может быть духовным человеком
Четвертая: "духовность=религиозность"
Пятая: "если я буду соблюдать религиозные обряды, я попаду в Рай"
Nikki Soong, Вера без церкви имеет по крайней мере один серьезный минус - человек не знает точно, во что и в Кого он верит.
1. Если человек верит в Единого Бога, странно предполагать, что он будет на всякий случай верить еще во что-то другое.
2. Не обязательно. Особенно про порицание.
3. Христиане и атеисты вкладывают в понятие "духовность" различный смысл..
4. Духовность = вера. Религиозность - это другое.
5. Это не совсем так. Всё значительно сложнее. Кстати, если нет веры, никакие обряды не помогут.
(Я христианка, но не православная. К другим христианским конфессиям отношусь с уважением)
Не дописала. "Талантливых и знаменитых".
1. Помимо христианства существуют еще как минимум две мировые религии - ислам и буддизм, а вообще религий на земле баснословно много, и, конечно же, у меня возникает справедливый вопрос: почему некоторые люди позволяют себе думать, что если они верят в Единого Бога, то они априори наиправейшие? А ведь изначально эти религия весьма схожи и различаются только обрядовостью и писаниями, а "столпы" о милосердии, любви к ближнему и неосуждении присутствуют и в христианстве, и в исламе, и в буддизме. В этих трех религиях верят в одного и того же Бога. католики, православные, лютеране, протестанты и пр. - все верят в одного и того же Бога.
Дело не в "на всякий случай", а в объективности суждений.
2. Я лично встречал множество людей, с которыми это срабатывало. И множество - с которыми не срабатывало. Все зависит от личных качеств индивида.
3. По словарю Ушакова: духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. Так же подразумавает под собой соблюдение моральных ценностей и традиций, сконцентрированных не только в религиозных учениях, но и в произведениях искусства. Не надо убеждать, что религиозный человек обязательно духовен. Сколько у нас воров и убийц, глубоко религиозных, но однако духовностью от них и не пахнет.
4. Возможно. Но все равно нет ничего однозначного. Я лично знаком с человеком, обладающим большой верой, однако живущим в ссоре со своей совстью, а живая совесть, которую ты слушаешь - одно из проявлений духовности.
5. Смысл моего выскзывания был в другом. Можно быть верующим, но не ходить в церковь. Не потому, что не хочется, а, например, поскольку не имеешь на это времени. Однако молиться можно и дома, и своими словами. Главное, жить в ладах со своей совестью и моралью, совершать действительно хорошие дела не потому, что так предписано, а потому что душа, совесть этого просят, любить людей, любить и прощать своих близких и вовсе не близких. Я вижу смысл веры не в том, чтобы регулярно ходить в церковь и верить в Бога, а в том, чтобы через любовь к Богу совершать доброе и полезное. Это все искупляет.
Давайте начинать с себя, а?
А что такое вера без религии и куда она заводит, я имею неудовольствие девять лет наблюдать в лице всевозможных эзотериков. Поэтому, как говорится, experto credo.
И да - я бы попросил не переходить на личности.
Увы, не достаточно. То есть, для этой жизни - возможно. Но одна из заповедей гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим...". Как с этим быть? Или "просто порядочному человеку" заповеди нужно соблюдать выборочно?))))
И давай сойдемся на том, что сперва нужно искать бревно в своем глазу и не вести себя, как лиса и виноград. Это я сейчас не о тебе конкретно, а о современной моде хаять священников в целом.
Думаю, к хорошему человеку, совершившему в жизни много добра и сожалеющиму о своих грехах, Бог будет милостив. Так же, как он будет милостив к человеку, который действительно любит, вне зависимости от его убеждений и ориентации. Если это тот Бог, который заповедовал любить и прощать. Я верю в доброго Бога.
Обещаю искать бревно, да только за чужие бревна не ручаюсь, их придется искать самостоятельно =)
А ЗАЧЕМ?! Почему конкретно тебя это так волнует?! Я же не берусь критиковать работу водителей трамваев, хотя бы потому, что у нас в городе нет трамваев! Если ты не ходишь в церковь и, судя по вышесказанному, не знаешь даже десяти заповедей, ЗАЧЕМ ТЕБЕ КРИТИКОВАТЬ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ?
Знаешь, мне вот, например, совершенно не интересно, как живут и что делают священники. У меня своих грехов достаточно, и я о них думаю, когда иду в церковь. Чего и каждому желаю.
Это, с моей точки зрения, не так. А буддизм вообще скорее философское учение. чем религия, IMHO
Не надо убеждать, что религиозный человек обязательно духовен.
Религиозный - нет, верующий-да. Люди, которые регулярно ходят в церковь и соблюдают некие обряды, не всегда -верующие.
Можно быть верующим, но не ходить в церковь.
Можно, но нежелательно для самого человека. Хотя бы потому что человеку свойственно оправдывать свои грехи и подводить под них "идейную базу". В общении с другими верующими (что , собственно, и есть церковь ("где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я среди них"(с)) этого искушения избежать легче.
Однако молиться можно и дома, и своими словами.
Естественно, можно.
авное, жить в ладах со своей совестью и моралью, совершать действительно хорошие дела не потому, что так предписано, а потому что душа, совесть этого просят,
Это очень хорошо, но к вере и к Богу отношения не имеет.
Это все искупляет.
Мы не зарабатываем себе спасение делами. это Божья благодать и милость + вера.
И все-таки это религия, где верят в своих иисусов и свое спасение, но по-восточному и с большим уклоном в совершенствование сознания.
Хотя бы потому что человеку свойственно оправдывать свои грехи и подводить под них "идейную базу".
А если человек верующий, но, скажем, нетрадиционной ориентации? Не будем отрицать, среди таких же верующих он будет подвергаться "лечению" или третированию в подавдяющем числе случаев.
Но человек, творящих добро, в любом случае лучше любого другого. Вера - это, конечно, замечательно. Была бы только миру от этого польза.
IMHO, такой вопрос решается между этим человеком и Богом, а другим людям стоит вмешаться. если этот человек просит о помощи. Единственное. что они могут сделать - молиться за него. Те же, кто будет его третировать, забывают, что "не судите, да не судимы будете"(с), В Библии мы видим, что Христос явно осуждает подобное поведение (притча о Христе и блуднице, "Кто сам без греха. брось в нее камень (с)") Да, на практике случается, что "бросают камни", и это неправильно. Но случается такое и вне церкви. Тут уже не в вере и неверии дело, а в конкретных людях,
Благодарю. Это самый адекватный ответ, который я когда-либо получал от верующего человека. По большей части люди грораздо более агрессивны, а некоторые доходят до экстремизма.
"Входя в церковь, следует снимать шляпу, а не голову" (с)
Если он действительно болен, это одно. А если с жиру бесится, как 99% "нетрадиционно ориентированных", - совершенно другое. И венчать извращенцев - это уже не просто грех, это такое же извращение, как сама содомия.
Христос заповедовал не осуждать людей, но ненавидеть грех. А то вас послушать, и убийц, насильников, воров, клятвопреступников надо возвеличивать до небес. А содомиты ничем не лучше. Да, есть гормонально больные люди (и это большая редкость), но никто их не заставляет заниматься непотребством с мужиками.