То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Смотрю тут аниме-сериал "Бродяга Кеншин", он же "Самурай-Х". Раньше я думал, что не люблю сериалы о боевых искусствах, потому что судил по тому, что знаю тут - всякие секции карате, айкидо и т.д. И вот теперь начал задумываться, потому что увидел боевые искусства (в основном, в данном случае, кендо) совсем и ином ключе. Прежде всего, там - это теория. Я бы даже сказал, суть - не бой, а способ избежать боя и кровопролития. Не сбежать, не дезертировать, а предотвратить зло. Катана используется только для защиты других и ни в коем случае не для нападения.
Ведь владение какой-то боевой техникой - это огромная ответственность и искушение использовать ее в личных целях. Поэтому необходимо прежде, чем начинать обучать кого-то приемам боя, сначала воспитать из него высокоморальную личность, которая никогда не поддастся искушению. И только, если такая личность сформировалась, приступать к обучению искусствам.
А у нас же как? На всякое дзюдо идут не для того, чтобы работать над душой, а чтобы научиться "махать ногами, как Ван-Дамм" или круто бить морды.

@темы: Наблюдения и мысли

Комментарии
17.10.2009 в 01:13

Бью морды. Дорого.
Да, именно так. И именно поэтому европейцы никогда не приблизятся во владении этими искусствами к азиатам.
17.10.2009 в 01:25

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Ну, собственно, если бы они подходили к боевым искусствам с тех позиций, о которых я написал, приблизились бы. Но для них эти техники - прежде всего, искусство мордобоя с красивым названием, а не духовный путь. Кстати, даже название того же "карате-до" переводится как "путь пустой руки". Путь, а не удар!
17.10.2009 в 09:29

Who born in Hell, will burn in Hell...
Уж не знаю, с кем ты общался... Я знаю много людей, которые серьёзно занимаются боевыми искусствами, сама раньше на айкидо ходила. Конечно, как говорится, "в семье не без урода", но из тех кого я знаю, никто в секции "махать ногами" не ходит. А если такие люди и есть, то они, как правило, долго не задерживаются. Тут ещё много и от наставника зависит, насколько серьёзно он относится к знаниям, которыми делится с учениками.
17.10.2009 в 14:51

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
никто в секции "махать ногами" не ходит

А, можно узнать, для чего? Для духовного совершенствования? Не думаю. В лучшем случае, чтобы "защитить себя при нападении маньяка в темном переулке" - опять же, для умения драться. Но, уверен, что НЕСКОЛЬКО ЛЕТ вы там не занимались только нравственным совершенствованием прежде, чем начать изучать хотя бы простейшие боевые приемы.
Это не наезд, ни в коем случае. К тому же, я далек от мысли, что "японцы могут, а наши - нет". Все могут - главное, подход.
17.10.2009 в 15:10

Бью морды. Дорого.
У меня знакомые ходили в подобные секции, как правило теория там сводилась к тому, что они разучивали слова "сенсей" и "аригато". Нет, конечно, им говорили, что их учат не нападать, и лучшая драка - это та, которой удалось избежать... Но не сказал бы, что они сильно внимательно это слушали.
Разумеется, в принципе, и японцы, и наши могут одно и тоже. Но тут вопрос в воспитании, в многовековых культурных традициях.
17.10.2009 в 15:42

Who born in Hell, will burn in Hell...
А, можно узнать, для чего?В лучшем случае, чтобы "защитить себя при нападении маньяка в темном переулке"
Ты говоришь так, как будто в этом есть что-то постыдное. Защитить себя это абсолютно нормальное желание. Однако нельзя низводить боевые искусства до уровня технических приемов, предназначенных для нанесения ударов и их парирования, для защиты и наступления. Боевые искусства - это всеобъемлющее явление, многоуровневая система, целью которой является развитие скрытых возможностей тела и мозга человека, формирование особых способностей тела и необычайной силы сознания. К сожалению, не во многих школах способны донести на должном уровне философские основы боевых искусств, включая совершенствование сознания. Но я уверена, что абсолютно пустым никто после подобных занятий не уйдет.

У меня знакомые ходили в подобные секции, как правило теория там сводилась к тому, что они разучивали слова "сенсей" и "аригато".
Возможно, есть и такие, не спорю. В таком случае мне искренне жаль твоих знакомых. Вот только не стоит обобщать и делать скоропалительных выводов.
17.10.2009 в 15:44

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Защитить себя это абсолютно нормальное желание
развитие скрытых возможностей тела и мозга человека

Видишь, снова физиология. Тело, мозг... А я говорил о ДУШЕ.
17.10.2009 в 15:55

Who born in Hell, will burn in Hell...
Вобще-то духовному самосовершенствованию в процессе обучения отдаётся далеко не последняя роль.
Легко говорить о душе. Может дашь мне точное определение?
17.10.2009 в 16:40

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Может дашь мне точное определение?

Души? А с какой точки зрения? Физической, моральной, духовной? Хотя... почему бы не дать точное определение руки или ноги? Если у человека есть душа, зачем ему определение? Он и так знает, что она есть и какая она.
17.10.2009 в 16:46

Бью морды. Дорого.
Я бы сказал, что душа - это та часть нас, где живет любовь, и которая связана с Богом, который Сам и есть любовь. И развитие души - это, в конечном счете, наполнение ее любовью, ко всему - к Богу, к миру, к ближним. Разумеется, любовью деятельной, влекущей за собой благие дела. Вот, как-то так...
17.10.2009 в 16:47

Who born in Hell, will burn in Hell...
А с какой точки зрения? Физической, моральной, духовной?
Как раз об этом я и говорю. И, кстати, точное определение руки как раз-таки существует.
А если некоторые люди не верят в существование души? Значит у них её нет? С другой стороны лишь одна наша вера во что-то не делает его существование аксиомой.
17.10.2009 в 16:53

Who born in Hell, will burn in Hell...
Мидо Бан Если душа, это та часть человека, где живёт любовь, то где же находятся остальные, не самые лучшие наши чувства? А что насчёт людей с другой верой или атеистов? Что с их душой? Или они автоматически её лишаются?
17.10.2009 в 17:40

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Значит у них её нет?

Раньше люди не верили в существование Американского континента, но от этого он не переставал существовать, дес нэ?)))
А по поводу души очень хорошо сказал архиепископ и святой Лука Войноясенецкий, выдающийся хирург. Какие-то партийцы (а дело было в середине 20 века) спросили его:
-Вот, вы делаете операции на сердце, но ведь ни разу не видели душу. Как вы можете в нее верить?
На что Лука ответил (цитата не точная, но смысл такой):
-Я делаю операции и на мозге, но никогда не видел мыслей. Вы хотите сказать, что их тоже нет?
17.10.2009 в 18:03

Who born in Hell, will burn in Hell...
Я не об этом. Никто не знает, что такое душа, не говоря о том, есть ли она на самом деле в том понимании, в котором мы привыкли её воспринимать. Кто-то воспринимает её как совокупность эмоций и чувств, кто-то - как внутренний мир, а кто-то вообще отрицает её существование. Да, если её никто не видел - это не значит, что души нет. Но в то же время, это и не доказывает, что она есть. В данном случае это сугубо личное дело, какую сторону принимать, а спорить о подобных вещах - занятие бесперспективное и неблагодарное. У каждого своё мнение. Тем более, что мнение всегда останется всего лишь мнением, не более того.

:ps: Только у меня ощущение, что мы отклонились от темы?
17.10.2009 в 21:02

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Да, если её никто не видел - это не значит, что души нет. Но в то же время, это и не доказывает, что она есть

Ну, если охота жить только жизнью туловища... есть, размножаться и выделять переработанное... Конечно, ответственности за свои поступки так меньше, да только что делать после смерти, когда вдруг поймешь, что душа-то есть?
Кстати, существует огромный научный пласт исследований и доказательств существования души, но...

мы отклонились от темы
17.10.2009 в 21:33

Who born in Hell, will burn in Hell...
Вот только не надо всё в одно смешивать. Ответственность за поступки здесь совершенно ни при чём. Многие существа как раз только едят, размножаются и выделяют переработанное. И ответственности никакой не несут и душа у них вроде как есть. Что они после смерти делать будут, не представляю... Не стоит впадать в крайности. Я что-то не помню, чтобы я отрицала существование души. Хотя если изначально нет желания слушать и слышать, иную точку зрения, какой толк дискутировать.
17.10.2009 в 22:32

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
что-то не помню, чтобы я отрицала существование души

Тогда вообще не пойму, к чему весь этот разговор? Уж тебе-то, с твоими прекрасными стихами и артом в постах (я не все комментирую, но все читаю), отрицать существование души вообще смешно)))))
17.10.2009 в 22:38

Who born in Hell, will burn in Hell...
Вот я и не отрицаю. Просто дискуссия явно не туда завернула))
Извиняюсь за излишне резкий тон. Надеюсь, без обид? )))
18.10.2009 в 00:57

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Надеюсь, без обид?

:buddy:
18.10.2009 в 21:30

Хаотика эклектики
Душе нужна физическая оболочка.
Лишь душой 100500 кг не поднимешь => серьёзные тренировки в БИ.
А вот процесс, результаты тренировок и применение - это все с подачи души.

Не знаю как в дзюдо, но в кендо чувствуется это воспитание.
А ещё должен быть хороший сенсей.
18.10.2009 в 21:50

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Не знаю как в дзюдо, но в кендо чувствуется это воспитание.
А ещё должен быть хороший сенсей.


Полностью согласен. Я немного занимался сайберфайтингом - это фехтовальная техника на световых мечах, взятая из "Звездных войн", а это, фактически, и есть кендо. Так вот, нас не учили поражать противника! Это было, скорее, активной медитацией!
18.10.2009 в 22:49

Хаотика эклектики
активной медитацией
Верно +)
Но может быть потому, что в фехтовании нет контакта кулак-нос.
Все на расстоянии. И если мы входим в чье-то пространство (с целью поражения противника), то это значит, что мы намедитировались на серию ударов )
19.10.2009 в 00:41

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Но может быть потому, что в фехтовании нет контакта кулак-нос.

вот-вот!)))))