То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Вот, к такому странному вопросу я пришел, когда стал ближе изучать японскую культуру. Я попробую тут изложить ряд моментов, которые меня заинтересовали, но сразу хочу оговориться: это ни в коем случае не доказательства какой-то теории. Скорее, это вопросы и факты, которые трактовать можно как угодно.
Начались у меня мысли в этом направлении, когда я узнал, насколько в Японии почитается красота. Как где-то было хорошо сказано: "красота, возведенная в религию". И дальше я стал искать параллели между мировоззрением эльфов, как это описано у Толкиена и в исторических хрониках, и японцев. А так же - в историческом и этническом плане.
читать дальше

@темы: Наблюдения и мысли

Комментарии
16.11.2009 в 16:06

Бью морды. Дорого.
Да, очень интересно!
Вообще, даже странно, априори всегда считается, что эльфы должны быть "европейцами", а ведь в хрониках говорится и про миндалевидные и даже раскосые глаза, и про то, что внешне они сильно отличались от людей "европиоидов". Так что, все может быть!
16.11.2009 в 16:10

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Кстати, да! Причем, отличались именно более тонкокостным скелетом, отсутствием растительности на лице и раскосыми глазами! И, кстати, у того же Толкиена сказано, что эльфы ОЧЕНЬ РЕДКО были не черноволосые. То есть, черные волосы были самым распространенным цветом!
16.11.2009 в 16:26

Бью морды. Дорого.
Ну да!! Так что, вообшще, все сходится)))
Кроме того, в культуре тех же японцев гораздо больше близкого к эльфийской, чем у европейцев, на самом-то деле.
16.11.2009 в 16:47

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Так, именно! Ведь европейцы, особенно в средневековье, не особенно стремились создавать красоту ради красоты. Там было все максимально рационально. Да и сейчас это проявляется во всем. Даже в отношении между людьми: если выгодно быть честным (аккуратным, добрым), они будут. Но ничего - от души, просто, ради самоу доброты, честности или аккуратности. Это, кстати, поражало моего знакомого, когда он поехал во Францию.
16.11.2009 в 17:56

Что есть чай? Это, по сути, трава.
интересная гипотеза. Запад у меня всегда ассоциировался с Америкой, хотя до сравнения эльфийской истории и земной по-серьезному я как-то не доходила, вероятность существования высокоразвитых рас в древности всегда казалась довольно высокой. Как говорится, планете миллиарды лет. Сформировалась она относительно давно. Первые разумные существа тоже появились далеко до нашей эры. То, что люди стали людьми недавно, не означает, что это была первая волна развития жизни. То, что до нас были старшие расы, имеет подтверждения во всех легендах и сказках, что прошли сквозь века.
А у меня другая была теория, более приземленная: жила-была раса, развилась, угробила себя. Через некоторое время планета восстановилась, разум снова стал появляться, и так круг за кругом. Нас типа тоже подобная концовка ждет, и в будущем "новые" люди будут копаться в наших останках, как мы сейчас копаемся в древней истории, и рассуждать "вот это они делать по определению не могли, наверно это пришельцы им небоскребы строили" :-D
16.11.2009 в 18:13

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Действительно интересная гипотеза. Идея о том, что Аман находился в районе современной Японии тоже довольно интересна.
В то же время стоит обратить внимание на высокую сейсмоактивность данного района. Сомнительно, что несколько тысяч лет назад там было все спокойно. Я конечно не геолог и не геофизик, но не исключено, то японские острова - далеко не самая древняя часть современной суши. То есть их могло и не быть во времена Первой эпохи.
16.11.2009 в 21:49

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
То есть их могло и не быть во времена Первой эпохи.

Были не только эти острова, но и гипотетический контитент Му (Лимурия) на юге Тихого океана. Это что касается Первой эпохи. А уж несколько тысяч лет назад острова очень даже были, что подверждают археологические находки. К тому же, Япония может быть лишь осколком большой земли. Например, Тол-Эрессэа.
Просто, мне кажется более вероятным, что нолдор могли идти не по льду Алтантики (для этого Валинору нужно было находится на месте современной Гренландии - южнее стационарного и достаточно прочного льда нет, да и расстояние там такое, что они бы несколько лет шли), а все-таки по суше - через Камчатку и Чукотку, потом по льду через Берингов пролив - на Аляску.
Просто, меня всегда занимал вопрос схожести эльфов и североамериканских индейцев. А описания, которые дают европейцы эльфов больше похожи на словесный портрет азиатской, нежели европейской расы.

Gintaora, ну, насчет древних цивилизаций - это без вопросов. Существует тысячи находок, подтверждающих существование высокоразвитых цивилизаций миллионы лет назад.
16.11.2009 в 23:51

Что есть чай? Это, по сути, трава.
Fuchoin Kazuki проблем в том, что при всех этих находках считается, что это не другие цивилизации, а мы - хьюманы прямоходящие и разумные, существующие уже миллионы лет, а Дарвин - дебил. Отсюда к находкам скептическое отношение в лучшем случае.
интересно, откуда Толкиен нарыл всю эту информацию?
17.11.2009 в 11:53

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Ну, о совсем других цивилизациях я и не говорю. Честно говоря, я вообще не сторонник, например, теории о том, что жили-были на Земле дикие троглодиты, а потом к ним прилетели добрые и мудрые инопланетяне и всему их научили. Мне кажется, что люди сами способны были до всего дойти.
Кстати, весьма любопытный момент: находок, подтверждающих существование допотопных цивилизаций, очень много. Но они все либо моментально засекречиваются, либо объявляются фикцией.

интересно, откуда Толкиен нарыл всю эту информацию?

Ну, тут вариантов много. Самый фантастический (но это не значит, что он не реальный) описан в его рассказах, в частности, в рассказе "Утраченный путь" ("Lost way") - там описано, как герой рассказа сам лично побывал в Валиноре, где ему были переданые хроники эльфийского народа.
Кроме того, Толкиен все-таки был профессором лингвистики и имел доступ в самые разные, в том числе и секретные, архивы. А в Англии, подозреваю, они особенно интересны. И что он там нашел, тоже вопрос. В общем, ему было, где черпать информацию.
17.11.2009 в 12:58

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Ura! Obeshannyj post :)
Spasibo bolsho, ochen' interesno! Est' nad chem zadymatsya...
17.11.2009 в 14:11

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Конечно, это всего лишь вариант, предположение. Но... а почему бы и нет, собственно?))))
17.11.2009 в 17:20

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Nu a dejstvitel'no? Vse shoditsya...
17.11.2009 в 20:07

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Да! Потому что эльфы и европейские аборигены слишком уж разные
18.11.2009 в 11:56

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Vozmozhno - ja ne tak uzh horosho znaju istoriyu evropejskih aborigenov... Vse mozhet byt' :)
A amerikanskie indejcy dejstvitel'no pochozhi na noldor...
18.11.2009 в 12:40

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Да! Во многом! Или на авари. Это, пожалуй, сейчас самый "эльфоподобный" народ.
Это только американцы, чтобы оправдать геноцид против коренного населения, их выставляли всегда жестокими и воинственными дикарями. Они вообще это хорошо умеют - бомбить мирные города и всем рассказывать о том, какие жестокие варвары те, кого они бомбят. Так же было с Японией, так же было с Ираком...
18.11.2009 в 12:42

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
"Taliby opyat' verolomno sbili nash samolet, mirno bombivshyj ih goroda" (c) Bush :(
18.11.2009 в 14:32

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Во-во, именно))))
А, если серьезно, я недавно читал воспоминания одного человека, попавшего в американский концлагерь только за то, что он мусульманин. Так вот, настоящие звери - это американцы (европейцы). Жестокие, нечистоплотные и озабоченные.
19.11.2009 в 16:25

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Nu a sejchas zhe pervyj sovetnik Obamy - musulmanka...
19.11.2009 в 16:43

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Видимо, идет на какие-то очень серьезные компромиссы
19.11.2009 в 16:51

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Кто его знает... Вроде ходили слухи, что он тоже мусульманин... Я хоть особо этому и не верю, но мне как-то в принципе все равно... Если и да, это его личное дело...
19.11.2009 в 16:54

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Я к мусульманам очень хорошо отношусь. Много работал с ними вместе. Но, я ж говорю, это очень в духе Америки - устраивать геноцид против народа и всем рассказывать, какие те жестокие варвары...
19.11.2009 в 16:55

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Да у меня тоже среди мусульман есть знакомые, я тоже к ним нормально отношусь...
19.11.2009 в 16:59

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
О, кстати, у тебя появилась кириллица??)))))
А я работал сначала в крымскотатарской газете (если знаешь, "Голос Крыма"), а потом в их же библиотеке им. И. Гаспринского (она находится на ул. Самокиша, во дворе бывшего мебельного, там сейчас, кажется, сервисный центр Киевстара.
19.11.2009 в 17:04

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
да я в дайри транслит нашел - не прошло и полугода... :)
да, слышал про такую... читать дальше
19.11.2009 в 17:10

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Ой, а я понимаю с пятого на десятое, но говорить не особо могу))))
19.11.2009 в 17:17

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Вот у меня та же проблема (((
19.11.2009 в 17:27

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Вообще, любой языке надо учить, погружаясь в языковую среду. Никакие курсы тут не помогут.
19.11.2009 в 17:31

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Точно! Это я на себе уже проверил :)
19.11.2009 в 17:33

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Представляю)))))
Интересно, если попасть в Японию, через какое время заговоришь?))))
19.11.2009 в 17:44

Я творческая личность, я справкой обладаю, наконец! (c)
Не знаю...
Хотя, попав в универ, я еше не начал говорить научным языком... Абыдна, да ?)))))))))