То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Вот мне всегда в любом произведении (книге, фильме, аниме и т. д.) больше всего нравится, когда отрицательный герой оказывается не таким уж отрицательным или раскаивается в своих поступках (а если уж искупает вину дальнейшей жизнью — вообще замечательно!), за что, кстати, я люблю аниме - там это частое явление. Как-то всегда хочется в отрицательном персонаже найти что-то хорошее, какое-то доброе начало (я даже иногда биографии исторических злодеев, типа Гитлера, читаю, чтобы найти в них что-то доброе). Я не говорю, что я такой разумный-добрый-вечный, просто мне это действительно ценно. Пожалуй, ценнее всего в произведении.
Но, когда читаешь фанфики, высказывания на сообществах по разным темам, сталкиваешься с тем, что подавляющее большинство наоборот, старается очернить положительных персонажей, а если уж персонаж отрицательный, - то смаковать у него только его грехи.
Ну вот наглядный пример. Есть такое аниме «Бродяга Кеншин». Оно по реальным историческим событиям, которые имели место быть в Японии в конце 19 века — революции Бакуматсу и последующей эпохе реставрации Мэйдзи. Главного героя (тоже имеющего реальный прообраз) еще мальчишкой сделали киллером на службе у революционеров, задурив ему голову патриотически-революционными идеями. Далее последовал ряд событий, в результате которых он ужаснулся тому, что делал, поклялся больше никогда не убивать (хоть был выдающимся мечником) и всей своей дальнейшей жизнью искупал вину, которую носил в душе до последний дней.
Так вот, большинство поклонников этого фильма доказывают, что он все равно в душе остался убийцей, просто не показывает это (при этом откровенно игнорируя высказывания самого персонажа, его поступки и образ мыслей), аргументируя это тем, что «это жизнь», а тему раскаяния и вступления на путь добра называют «розовыми соплями». И так — во всем.
Добро, искупление греха, раскаяние, альтруизм, дружба, непротивление злу насилием — все это объявляется «розовыми соплями», слабостью. А принцип «сильный пожирает слабого» - правильным законом (только вот те, кто его проповедуют, ошибочно причисляют себя к сильным).
Зажралось нынешнее подрастающее поколение. Не сталкивалось оно ни с болью, ни со злом, ни со смертью. Впрочем, я как-то беседовал с одной 15-летней девицей, кстати, из достаточно интеллигентной семьи, которая заявила, что «добро — это скучно». Я возразил, что зло — это не кавайные демоны, как в подростковых сериалах, а болезни, бедность, голод и т. д. Говорю: «Вот, если у тебя мама умрет, это будет зло». На что девица равнодушно пожала плечами: «Ну и что?»
Честно сказать, мне даже спорить после этого не хотелось...
Но, когда читаешь фанфики, высказывания на сообществах по разным темам, сталкиваешься с тем, что подавляющее большинство наоборот, старается очернить положительных персонажей, а если уж персонаж отрицательный, - то смаковать у него только его грехи.
Ну вот наглядный пример. Есть такое аниме «Бродяга Кеншин». Оно по реальным историческим событиям, которые имели место быть в Японии в конце 19 века — революции Бакуматсу и последующей эпохе реставрации Мэйдзи. Главного героя (тоже имеющего реальный прообраз) еще мальчишкой сделали киллером на службе у революционеров, задурив ему голову патриотически-революционными идеями. Далее последовал ряд событий, в результате которых он ужаснулся тому, что делал, поклялся больше никогда не убивать (хоть был выдающимся мечником) и всей своей дальнейшей жизнью искупал вину, которую носил в душе до последний дней.
Так вот, большинство поклонников этого фильма доказывают, что он все равно в душе остался убийцей, просто не показывает это (при этом откровенно игнорируя высказывания самого персонажа, его поступки и образ мыслей), аргументируя это тем, что «это жизнь», а тему раскаяния и вступления на путь добра называют «розовыми соплями». И так — во всем.
Добро, искупление греха, раскаяние, альтруизм, дружба, непротивление злу насилием — все это объявляется «розовыми соплями», слабостью. А принцип «сильный пожирает слабого» - правильным законом (только вот те, кто его проповедуют, ошибочно причисляют себя к сильным).
Зажралось нынешнее подрастающее поколение. Не сталкивалось оно ни с болью, ни со злом, ни со смертью. Впрочем, я как-то беседовал с одной 15-летней девицей, кстати, из достаточно интеллигентной семьи, которая заявила, что «добро — это скучно». Я возразил, что зло — это не кавайные демоны, как в подростковых сериалах, а болезни, бедность, голод и т. д. Говорю: «Вот, если у тебя мама умрет, это будет зло». На что девица равнодушно пожала плечами: «Ну и что?»
Честно сказать, мне даже спорить после этого не хотелось...
Это точно счастье! Сейчас такие фанфики можно по пальцам сосчитать.
Как рассказывал Himura_K, на вопрос на тему того, что неужели больше не о чем писать фанфики, кроме удовлетворения собственных извращенных сексуальных фантазий, аффтары искренне удивились: "А для чего они еще нужны?"
"Скованные души". Макси, по объему может успешно конкурировать с каноном. Отличный сюжет, приключения, психология, философия, никакого слэша (счастье-счастье), хороший язык. Переведу - скину тебе.
Очень интересно, с удовольствием почитаю, тем более в твоем переводе.
А какие фики ты переводила? Поделись!
Я переводила три фика одного французского автора — мне они так понравились, что захотелось перевести. "Моя плюшевая жизнь", "Эта чертова книжка" и "Мой странный ангел-хранитель". Вот ссылка на мои переводы на "Сказках", можешь посмотреть.
www.snapetales.com/index.php?auth_id=7120
А еще я перевожу с французского пьесу Марселя Эме "Клерамбар" — там такая метанойя, что нам и не снилось! И юмор хороший. Я выкладываю это у себя в дневнике и надеюсь скоро снова вернуться к переводу. А ты еще что-нибудь переводила?
Нет, это первый мой опыт такого рода.
И тебе спасибо! Желаю удачи! Если хочешь, могу отбетить твой перевод.