То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Вот мне всегда в любом произведении (книге, фильме, аниме и т. д.) больше всего нравится, когда отрицательный герой оказывается не таким уж отрицательным или раскаивается в своих поступках (а если уж искупает вину дальнейшей жизнью — вообще замечательно!), за что, кстати, я люблю аниме - там это частое явление. Как-то всегда хочется в отрицательном персонаже найти что-то хорошее, какое-то доброе начало (я даже иногда биографии исторических злодеев, типа Гитлера, читаю, чтобы найти в них что-то доброе). Я не говорю, что я такой разумный-добрый-вечный, просто мне это действительно ценно. Пожалуй, ценнее всего в произведении.
Но, когда читаешь фанфики, высказывания на сообществах по разным темам, сталкиваешься с тем, что подавляющее большинство наоборот, старается очернить положительных персонажей, а если уж персонаж отрицательный, - то смаковать у него только его грехи.
Ну вот наглядный пример. Есть такое аниме «Бродяга Кеншин». Оно по реальным историческим событиям, которые имели место быть в Японии в конце 19 века — революции Бакуматсу и последующей эпохе реставрации Мэйдзи. Главного героя (тоже имеющего реальный прообраз) еще мальчишкой сделали киллером на службе у революционеров, задурив ему голову патриотически-революционными идеями. Далее последовал ряд событий, в результате которых он ужаснулся тому, что делал, поклялся больше никогда не убивать (хоть был выдающимся мечником) и всей своей дальнейшей жизнью искупал вину, которую носил в душе до последний дней.
Так вот, большинство поклонников этого фильма доказывают, что он все равно в душе остался убийцей, просто не показывает это (при этом откровенно игнорируя высказывания самого персонажа, его поступки и образ мыслей), аргументируя это тем, что «это жизнь», а тему раскаяния и вступления на путь добра называют «розовыми соплями». И так — во всем.
Добро, искупление греха, раскаяние, альтруизм, дружба, непротивление злу насилием — все это объявляется «розовыми соплями», слабостью. А принцип «сильный пожирает слабого» - правильным законом (только вот те, кто его проповедуют, ошибочно причисляют себя к сильным).
Зажралось нынешнее подрастающее поколение. Не сталкивалось оно ни с болью, ни со злом, ни со смертью. Впрочем, я как-то беседовал с одной 15-летней девицей, кстати, из достаточно интеллигентной семьи, которая заявила, что «добро — это скучно». Я возразил, что зло — это не кавайные демоны, как в подростковых сериалах, а болезни, бедность, голод и т. д. Говорю: «Вот, если у тебя мама умрет, это будет зло». На что девица равнодушно пожала плечами: «Ну и что?»
Честно сказать, мне даже спорить после этого не хотелось...

@темы: Армагеддец, Читал пейджер, много думал...

Комментарии
16.07.2013 в 16:19

Как-то всегда хочется в отрицательном персонаже найти что-то хорошее, какое-то доброе начало
Плюсую.
Но, когда читаешь фанфики, высказывания на сообществах по разным темам, сталкиваешься с тем, что подавляющее большинство наоборот, старается очернить положительных персонажей, а если уж персонаж отрицательный, - то смаковать у него только его грехи.
И тут плюсую. Везде так, в любом соо по фильму/аниме/сериалу. :nope:
Мою любимую героиню в сериале обливают коричневыми массами только потому, что она своего возлюбленного хочет вернуть к добру (неуклюже, конечно, по-детски, но научится же, помудреет). И видит в нем хорошее.
Все это дружно называется соплями, и вообще "она должна любить его таким, какой он есть", то есть вместе с криминальными наклонностями, зависимостями и прочим.
Так и хочется спросить, куда катится этот мир.
16.07.2013 в 16:19

真の愛
Говорю: «Вот, если у тебя мама умрет, это будет зло». На что девица равнодушно пожала плечами: «Ну и что?»
Честно сказать, мне даже спорить после этого не хотелось...

Fuchoin Kazuki, просто теперешнее поколение выращено,в основной своей массе, в очень комфортных, тепличных условиях. Среди них мало кто чего-то хлебнул из плохого, или видел подленное зло. Это только в книжке интересно читать, как пьяный извращенец избивает главного героя, на самом деле, когда попадаешь даже в простую бытовую драку в подъезде, уже набираешься впечатлений на всю оставшуюся жизнь. И уж точно никогда не спутаешь добро со злом... Но эти "мелкие" не видели даже этого. Поэтому что такое зло, для них частая абстракция. Слишком маленький жизненный опыт.
16.07.2013 в 16:31

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Впрочем, я как-то беседовал с одной 15-летней девицей, кстати, из достаточно интеллигентной семьи, которая заявила, что «добро — это скучно». Я возразил, что зло — это не кавайные демоны, как в подростковых сериалах, а болезни, бедность, голод и т. д. Говорю: «Вот, если у тебя мама умрет, это будет зло». На что девица равнодушно пожала плечами: «Ну и что?»

Я от ученика и не такое слышу...
16.07.2013 в 17:34

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Поэтому что такое зло, для них частая абстракция.

они все уверены, что уж с ними никогда ничего не случится. Они все бессмертны и неуязвимы, а зло - это так, понарошку
А те, кто сам что-то пережил, в большинстве своем теряют интерес к злу, смерти и прочей чернухе.

Главного героя (тоже имеющего реальный прообраз) еще мальчишкой сделали киллером на службе у революционеров, задурив ему голову патриотически-революционными идеями

Вот-вот. Ведь сначала (когда он на эту "работу" соглашался), у него в голове было " если убить неких абстрактных и очень плохих врагов, то люди перестанут страдать, и наступит для всех счастье". А когда сам видишь, как живой человек от твоей руки становится мертвым (и одно осознание этого едва ли лучше. чем кровь-кишки)-это уже другой коленкор.

А теперешнее поколение, увы не понимает, что быть сильным - это на самом деле не хладнокровно замочить много-много врагов, сожрать слабого и получить власть над миром.
Эти-то (в моем понимании) как раз слабые, потому что поддались искушению силой/властью.
А вот остаться человеком, признать свою вину и попытаться всё исправить (как в случае Кеншина) - для этого надо действительно быть сильным.
16.07.2013 в 17:58

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Плюсую.

:buddy:

Везде так, в любом соо по фильму/аниме/сериалу.

Так да! В мою бытность в старварзовском фанклубе (который, кстати, я и основал, по "Звездным войнам", в смысле), помню, тех, кто относил себя к светлым джедаям, нас, было ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК ИЗ СОТНИ!! Все остальные были как один ситхи, дарты и прочие темные.

И видит в нем хорошее.

Ну да. Проще же кого-то низвести до своего уровня, чем самому подниматься до чьего-то. Только вот, по-моему, рисовать куда увлекательнее, чем пачкать....

Так и хочется спросить, куда катится этот мир.

У меня иногда возникают мысли, что лучше бы конец света случился 21 декабря 2012 года. Смыло бы все эти авгиевы конюшни...

Но эти "мелкие" не видели даже этого. Поэтому что такое зло, для них частая абстракция. Слишком маленький жизненный опыт.

Так что говорить, если сейчас фильмы и книги, в который ТОЛЬКО УПОМИНАЕТСЯ смерть, запрещено смотреть/читать детям до 12 лет. Это не мы, воспитанные на примере Молодой Гвардии и пионеров героев, и уж не благородное поколение, воспитанное на высшей ценности жертвы Спасителя за все человечество...

Я от ученика и не такое слышу...

А что говорит?..

Ведь сначала (когда он на эту "работу" соглашался), у него в голове было " если убить неких абстрактных и очень плохих врагов, то люди перестанут страдать, и наступит для всех счастье".

Ну да! А те, кто прекрасно отдавал себе в этом отчет, этим воспользовались! Так что, я считаю, что главный грех лежит на них.

А теперешнее поколение, увы не понимает, что быть сильным - это на самом деле не хладнокровно замочить много-много врагов, сожрать слабого и получить власть над миром.

И подставить другую щеку - это не слабость, а высший подвиг силы.
16.07.2013 в 18:05

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
А что говорит?..

Много чего в формате привата.
16.07.2013 в 19:02

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Я вот не знаю, что с этим делать и кто тут виноват... наверное, все-таки родители, которые по последней моде превратили детей в культ. Все им позволяют, ничего не запрещают и ни за что не ругают.
16.07.2013 в 21:54

Все, что попадает мне в кровь, становится моим оружием.
которая заявила, что «добро — это скучно».
К сожалению, не смогла отыскать одну замечательную цитату на этот счет, перескажу. "В искусстве Бог представляется серьезным и суровым, дьявол напротив - веселым и сговорчивым к людям. В реальности же все наоборот."
16.07.2013 в 21:58

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Tremere Sinistra, Можно я это себе в подпись украду?
16.07.2013 в 22:10

Все, что попадает мне в кровь, становится моим оружием.
Крадите, но это вольный пересказ цитаты, не нашла ее в оригинале.
17.07.2013 в 00:19

真の愛
Tremere Sinistra, и я хочу стащить себе в цитату это высказывание. Можно?
17.07.2013 в 02:37

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Fuchoin Kazuki,
Как-то всегда хочется в отрицательном персонаже найти что-то хорошее, какое-то доброе начало

Да, я тоже. И в окружающих людях всегда ищу хорошее.

Вот мне всегда в любом произведении (книге, фильме, аниме и т. д.) больше всего нравится, когда отрицательный герой оказывается не таким уж отрицательным или раскаивается в своих поступках

Меня тоже всегда радует, когда человек может искренне раскаяться, стать лучше.

Добро, искупление греха, раскаяние, альтруизм, дружба, непротивление злу насилием — все это объявляется «розовыми соплями», слабостью. А принцип «сильный пожирает слабого» - правильным законом (только вот те, кто его проповедуют, ошибочно причисляют себя к сильным).

Каждый сам делает выбор. На самом деле, тех, кто не верит в добро, раскаяние, самопожертвование, дружбу, любовь, можно только пожалеть. Для чего они живут? Да и живут ли?

Впрочем, я как-то беседовал с одной 15-летней девицей, кстати, из достаточно интеллигентной семьи, которая заявила, что «добро — это скучно».

А мне всегда казалось, что зло — это скучно. Добро гораздо богаче, многограннее и интереснее!

И подставить другую щеку - это не слабость, а высший подвиг силы.

Конечно! Простить, проявить великодушие может только сильный человек.
17.07.2013 в 03:07

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Так что говорить, если сейчас фильмы и книги, в который ТОЛЬКО УПОМИНАЕТСЯ смерть, запрещено смотреть/читать детям до 12 лет

это вообще бред несусветный. То есть, получается, что все книги, которыми мы зачитывались в этом возрасте, читать нельзя?
И сочувствовать героям/жалеть их/переживать за них можно только с 12 лет? А они уже не смогут потом, это в детстве закладывается....

Конечно! Простить, проявить великодушие может только сильный человек.

И простить, и признать свою вину...Конечно.

И подставить другую щеку - это не слабость, а высший подвиг силы.

Вот-вот, для этого куда больше силы и мужества нужно.
17.07.2013 в 03:38

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Himura_K,
И простить, и признать свою вину...

Признать свою вину и раскаяться — само собой. Для этого нужно большое мужество.
17.07.2013 в 12:35

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Для этого нужно большое мужество.

Вот именно. А они считают, что человек сдался и превратился в тряпку.
17.07.2013 в 12:37

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
В искусстве Бог представляется серьезным и суровым, дьявол напротив - веселым и сговорчивым к людям. В реальности же все наоборот

Это, конечно, смотря, в каком искусстве. Но, вообще, не даром слова "искусство" и "искус" однокоренные. Искусство - это ведь очень мощный инструмент влияния на сознание. И, мне кажется, чтобы стать писателем или художником, мало уметь хорошо складывать слова в предложение или смешивать краски. Тут главное - сдать духовный экзамен. Именно поэтому раньше искусство не было светским.

И в окружающих людях всегда ищу хорошее.

Я тоже. Хоть и часто раздражаюсь на людей, обижаюсь и злюсь, но это, скорее, именно потому, что хочется достучаться до их душ.

Меня тоже всегда радует, когда человек может искренне раскаяться, стать лучше.

Так конечно! Мне кажется, это вообще должно быть главным мотивом всех произведений. Что толку, если Иван Царевич убил Кощея Бессмертного? А вот, если бы Кощей ужаснулся тому, как жил раньше, и помог Ивану Царевичу - вот это было бы другое дело.

На самом деле, тех, кто не верит в добро, раскаяние, самопожертвование, дружбу, любовь, можно только пожалеть.

Они считают себя этикими терминаторами и перед такими же и преклоняются.

А мне всегда казалось, что зло — это скучно. Добро гораздо богаче, многограннее и интереснее!

:buddy:

Простить, проявить великодушие может только сильный человек.

Вот именно! На то, чтобы дать в морду в ответ на оскорбление, много ума не надо. А ты попробуй не ответить на зло насилием, да еще получи по второй щеке! Ведь сказать: "Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья" (РИМ.12:20). И тут речь именно о том, что при таком раскладе враг либо уже перестанет быть врагом, либо, если ответи на добро злом, уже будет нести груз вины.

То есть, получается, что все книги, которыми мы зачитывались в этом возрасте, читать нельзя?

Ну да! Об этом я вообще хочу отдельный пост написать.
17.07.2013 в 13:43

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Тут главное - сдать духовный экзамен
До сих пор его сдаю. Очень важно не молоть ерунды Словами.
17.07.2013 в 14:47

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Это точно. Ведь это огромная ответственность!
17.07.2013 в 14:49

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
А мне всегда казалось, что зло — это скучно. Добро гораздо богаче, многограннее и интереснее!

мне тоже
17.07.2013 в 14:52

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Просто, эти деффачки насмотрелись всяких сериальчиков, типа "Сумерек" и "Зачарованных", и им кажется, что зло - это кавайные демоны мужского пола. А понять, что это не так, мозгов не хватает...
17.07.2013 в 15:11

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Fuchoin Kazuki, Ничего... во взрослой жизни вмажет ей такой пару раз - поймет что да к чему.
17.07.2013 в 15:38

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Они будут визжать, что мир несправедлив))
17.07.2013 в 19:32

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Fuchoin Kazuki,
Я тоже. Хоть и часто раздражаюсь на людей, обижаюсь и злюсь, но это, скорее, именно потому, что хочется достучаться до их душ.

С Божией помощью, и от этого удастся избавиться.

Вот именно! На то, чтобы дать в морду в ответ на оскорбление, много ума не надо. А ты попробуй не ответить на зло насилием, да еще получи по второй щеке!

Конечно! А ответить добром на зло, простить и искренне помолиться о душе этого человека еще труднее.
17.07.2013 в 20:17

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
С Божией помощью, и от этого удастся избавиться.

Ох, дай Бог. Уже и исповедовался в этом, и сам себя ругаю, но эмоции вечно идут вперед мыслей))))

А ответить добром на зло, простить и искренне помолиться о душе этого человека еще труднее.

Это уж точно! И этим человек отличается от животного. Хотя даже у животных далеко не всегда сильный пожирает слабого. Сколько известно случаев, когда сильные животные помогают слабым (дельфинов я не беру, потому что они выше обычных животных).
17.07.2013 в 21:12

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Fuchoin Kazuki,
Ох, дай Бог. Уже и исповедовался в этом, и сам себя ругаю, но эмоции вечно идут вперед мыслей))))

Дай Бог!

Это уж точно! И этим человек отличается от животного. Хотя даже у животных далеко не всегда сильный пожирает слабого. Сколько известно случаев, когда сильные животные помогают слабым (дельфинов я не беру, потому что они выше обычных животных).

Конечно, нам всем есть чему поучиться у животных — верности, самоотверженности, бескорыстной любви.
18.07.2013 в 12:34

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Конечно, нам всем есть чему поучиться у животных — верности, самоотверженности, бескорыстной любви.

Вот именно! И друг другу они помогают, и людям!
28.07.2013 в 15:22

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
О, у меня все фанфики именно о раскаянии, метанойе и последующем искуплении: и по "Отверженным", и по "Робину Гуду", и по "Алому Первоцвету". Мне интересно именно провести отрицательного персонажа (Жавера, Гисборна, Шовлена) через катарсис и привести к переоценке ценностей. А не просто убить, как, увы, поступают авторы.
Вот сейчас перевожу великолепный англоязычный фик о Снейпе, который становится нормальным человеком благодаря совместным усилиям Дамблдора, Люпина и Гарри.:) Там основная мысль - любовь сильнее ненависти, прощение и сострадание выше мести и требует гораздо большего мужества и душевных сил.
А мне всегда казалось, что зло — это скучно
Само собой. Зло примитивно, цели зла - незатейливые, как доски в заборе.
28.07.2013 в 19:41

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
О, у меня все фанфики именно о раскаянии, метанойе и последующем искуплении:

:buddy:

А не просто убить, как, увы, поступают авторы.

Потому что так проще всего. Но, кстати, даже в народных сказках злодеи редко раскаиваются. Чаще всего Иван Царевич убивает нафиг Кощея Бессмертного - и все счастливы...

Там основная мысль - любовь сильнее ненависти, прощение и сострадание выше мести и требует гораздо большего мужества и душевных сил.

Вот именно!! И я в фанфиках не против сцен насилия, если они описаны в контексте того, что герой страдает, спасая других и/или искупая свою вину.

Зло примитивно, цели зла - незатейливые, как доски в заборе.

Конечно! Всегда в этом контексте вспоминаю диалог Люка и Йоды из "Звездных войн":
-Темная сторона сильнее?
-Нет. Легче, быстрее. Но не сильнее.
28.07.2013 в 20:08

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Яртур,
О, у меня все фанфики именно о раскаянии, метанойе и последующем искуплении: и по "Отверженным", и по "Робину Гуду", и по "Алому Первоцвету". Мне интересно именно провести отрицательного персонажа (Жавера, Гисборна, Шовлена) через катарсис и привести к переоценке ценностей. А не просто убить, как, увы, поступают авторы.

Конечно! Это самое прекрасное и самое интересное — и в литературе, и в жизни.

Вот сейчас перевожу великолепный англоязычный фик о Снейпе, который становится нормальным человеком благодаря совместным усилиям Дамблдора, Люпина и Гарри. Там основная мысль - любовь сильнее ненависти, прощение и сострадание выше мести и требует гораздо большего мужества и душевных сил.

Да, я тоже читала много таких фанфиков про Снейпа и даже кое-что переводила. Удачи тебе с переводом! А что за фик?
29.07.2013 в 11:04

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Fuchoin Kazuki, :buddy:
Анюта, "Скованные души". Макси, по объему может успешно конкурировать с каноном. Отличный сюжет, приключения, психология, философия, никакого слэша (счастье-счастье), хороший язык. Переведу - скину тебе.
А какие фики ты переводила? Поделись!